Выявление причины и коррекция при задержках речевого развития. Диагностика и лечение задержки развития речи у детей. Какие могут быть пос

18 минут на чтение

Развиваясь, ребенок начинает издавать разные звуки. По мере роста они становятся похожими на слоги и со временем переходят в слова. Длительность в речевом развитии детей различна. Кто-то начинает «агукать» уже в шесть месяцев, а кто-то до 2 лет не издает, кроме плача, ни звука. Если у ребенка наблюдается отставание от речевых норм – это повод начать беспокоиться, так как есть вероятность возникновения такого заболевания, как задержка речевого развития. Сущность этого заболевания и признаки его проявления должны знать все мамы и папы. Чем раньше оно будет выявлено, тем эффективнее пройдет лечение.

Люди с аутизмом часто повторяют слова или фразы, которые произносятся на них. Например, можно сказать: «Посмотрите на самолет!» И ребенок или «взрослый может отреагировать» на самолет «без всякого знания того, что было сказано». Это повторение известно как эхолалия. рассказы, рекламные ролики или даже целые сценарии не редкость. Хотя многие считают, что это признак интеллекта, аутичный человек обычно, похоже, не понимает никакого содержания в своей речи.

Люди с аутизмом часто имеют ряд ненормальных поведений и повторений. Также может возникать гиперчувствительность к сенсорным раздражителям посредством зрения, слуха или прикосновения. В результате может возникнуть крайняя непереносимость сильных шумов или зрительной стимуляции или вещей, о которых вы узнаете. Носить носки или этикетки одежды можно воспринимать как болезненные. С другой стороны, может быть лицемерие к тому же типу стимуляции. Аутистические субъекты могут прибегать к ненормальным средствам визуального, слухового, тактильного или сенсорного восприятия.

Отставание в развитии речи определяется у детей к трем годам. Оно характеризуется отсутствием речевых звуков к одному году, фрагментной речи к двум годам и связной речи к трем годам. Задержка выявляется в среднем у 3 — 10% детей. Это заболевание может негативно повлиять на развитие психики, памяти, воображения, мышления, внимания и формирование межличностных отношений малыша. Поэтому родители, у чьих чад оно выявлено, должны обратиться за консультацией к педиатру.

Этот человек может кричать, вместо того, чтобы говорить с нормальным тоном, или переносить все вещи в узкое поле зрения. Они также могут касаться объекта, изображения или других людей, чтобы попробовать сенсорный ввод. Дети и взрослые, страдающие аутизмом, часто связаны с повседневной повседневной деятельностью, и для многих это может быть ритуал. Что-то простое, например, купание, может быть сделано только после того, как точное количество воды в баке, температура правильная, само по себе мыло находится в назначенном положении, и одно и то же полотенце находится в одном положении.

Данное заболевание обычно само по себе не появляется. Задержке способствуют, с одной стороны, причины биологического характера:

  • осложненная беременность;
  • патологии плода;
  • внутриутробные инфекции;
  • травмы при родах;
  • недоношенность либо переношенность;
  • высокое внутричерепное давление у новорожденного;
  • наследственность;
  • физические увечья;
  • задержка развития головного мозга;
  • патологии слухового аппарата;
  • плохое развитие мышц лица;
  • медленное развитие нервной системы.

С другой стороны, с задержкой речи могут быть связаны длительные психические расстройства, вызванные отсутствием возможности удовлетворения необходимых потребностей – сна, пищи, общения с матерью и отцом. Негативное воздействие оказывает и гиперопека: среда, в которой речевое общение ребенка не востребовано, так как родители предупреждают все его желания, не развивая в нем личную активность. Очень вредно малышу находиться в слишком информированной среде, в которой он постоянно сталкивается с большим объемом информации, не соответствующей его возрасту. В результате малыш перестает прислушиваться к звукам и осмысливать их значение, пытается произносить фразы и выполнять артикуляционные упражнения, которые не имеют отношения к развитию речи.

Любое прерывание в рутине может вызвать серьезную реакцию на человека и вызвать серьезные проблемы со взрослым, пытающимся работать с ним или с ней. Могут также повторяться действия или поведение без определенной цели. Качание качелей, шлифование зубов, скручивание волос или пальцев, хлопание в ладоши, прогулки на носках нередки. Часто возникает проблема с очень ограниченным интересом. Ребенок может выровнять все куклы или автомобиль, а взрослые выравнивают свою одежду, например, и многократно и систематически выполняют одно и то же действие на каждом из них.

Характерные симптомы

Помочь ребенку смогут также и специальные игры.

Наличие задержки в речевом развитии могут определить и родители, так как именно они постоянно находятся с детьми и следят за тем, какие звуки они произносят. Для этого необходимо ознакомиться с основными возрастными нормами:

Любая попытка нарушить человека может вызвать экстремальные реакции со стороны человека с аутизмом, включая прихоти или прямую физическую атаку. Объекты, которые вращаются, открываются и закрываются или совершают другие действия, могут иметь чрезвычайную привлекательность. с этим расстройством он может часами включать и выключать выключатель света, вращать игрушку или укладывать предметы. Некоторые люди могут также иметь специальный галстук с конкретными предметами и истерически без этого куска веревки, скрепки или рулона бумаги.

Аномальные интересы и поведение. Повторяющиеся движения повторяются снова и снова. Они могут включать часть тела или всего тела или даже предмет или игрушку. Например, дети-аутисты могут тратить много времени на избиение своих рук многократно или размахивание с одной стороны на другую. Они могут включать свет несколько раз или поворачивать колеса игрушечного автомобиля. Эти виды деятельности известны как самостимуляция или «самостимуляция». Изменение нормальной дневной картины, как остановка на обратном пути из школы, может быть очень расстроено для аутичных людей.

  • 2 — 4 месяца . Ребенок начинает издавать отдельные звуки, гласные звуки с задержкой («у-у-у», «о-о-о», «а-а-а», «э-э-э») и потом гулить (плавный переход одного звука в другой, например, «а-а-э-э-о-о», «а-а-у-у-э-э»). При этом ребенок реагирует на обращение взрослых – улыбается, плачет, агукает;
  • 5 — 8 месяцев . В этот период у ребенка наблюдается звучное гуление, к гласным звукам начинают добавляться согласные и появляться определенные слоги. Ребенок совершенствует произвольный лепет, совмещает гласные и согласные, а также ведет со взрослыми своеобразный диалог, при этом прислушиваясь время от времени к их произношению. Не исключено, что в этот период ребенок может целенаправленно произносить слоги, например, попросить что-либо;
  • 9 — 12 месяцев . Ближе к году ребенок пытается делать сочетания звуков, например, «ма-ма-ма», «ня-ня-ня», «па-па-па»;
  • 1 — 1,5 года . На данном этапе наблюдается реакция на собственное имя и имена близких, а также слова, обозначающие окружающие предметы;
  • 1,5 — 2 года . Ребенок уже может выговаривать простые словосочетания и предложения, просьбы («хочу пить», «дай игрушку»);
  • 2 — 3 года . В этом возрасте можно услышать небольшие предложения, четко и без дефектов произнесенные слова.

Зная такие нормы, можно самостоятельно определить, отстает малыш в развитии речи либо нет. Если имеются определенные отклонения до 3 лет, нужно обратиться к педиатру. Он точно определит, стоит ли беспокоиться о речевой задержке и даст необходимые рекомендации.

Они могли «потерять контроль» и начать хныкать, особенно если в необычном месте. Некоторые аутичные мальчики также разрабатывают рутину, которая может казаться необычной или бесполезной. Например, человек может попытаться просмотреть каждое окно, которое он или она может или может всегда хотеть смотреть видео от начала до конца, включая предварительные просмотры и заголовки очередей. У вас нет разрешения на выполнение этих типов процедур сильное разочарование.

Гиперактивность Импульсивность Кратковременное внимание Агрессия Самопатогенизм Необычный гнев Продовольственные привычки и сон. Необычное настроение или эмоциональные реакции Отсутствие страха или страха больше, чем ожидалось. Необычные реакции на звук, запах, вкус, внешний вид.

Кстати, : ненормально повышенная физическая активность, рассеянность, неусидчивость, импульсивность и плохая память, более подробнее — читайте в соответствующей статье.

Которые доказали свою эффективность- травы, настойки и сборы. Ну и конечно психологическая работа с ребенком.

Как диагностировать задержку?

Для диагностирования задержки развития речи могут потребоваться консультации с неврологом, отоларингологом, психиатром, логопедом, психологом и дефектологом. При обнаружении возможных признаков заболевания необходимо сперва обратиться к педиатру. Врач проанализирует соматический статус, определит возможные отклонения в речевом развитии и направит к необходимому специалисту.

Аутичные люди могут иметь необычные реакции на прикосновение, обоняние, звуки, видения, вкус и ощущения. Например, они могут чрезмерно или не реагировать на боль или громкий шум, а также могут иметь ненормальные привычки в еде. Другие могут есть непродовольственные предметы, такие как песок и песок. У них также могут быть проблемы, такие как запор или хроническая диарея.

У сна также есть аномалии. Аутичные дети, возможно, были ненормальными или эмоциональными реакциями, например, они могут смеяться или плакать в необычные времена или не проявлять никакой эмоциональной реакции, когда можно было бы ожидать ее. Кроме того, они могут не бояться опасных вещей и могут быть боясь безвредных объектов или событий.

Невролог определяет микроорганические поражения мозга. При этом проводятся ЭХО-ЭГ, ЭЭН, сканирование артерий мозга. Отоларинголог назначает обследования для определения наличия отита, тугоухости и аденоидов.

Логопед делает анализ анамнестических сведений, формирования моторики ребенка, речевого и слухового аппарата, особенностей коммуникативной деятельности. У детей до 12 месяцев определяется голосовая и доречевая активность. После 1 года специалист выясняет время появления слов, объем словаря, активность речи, а также фрагментную и связную речь.

Дети с аутизмом развиваются по разным темпам в разных областях. У них могут быть задержки в языке, социальном взаимодействии и навыках обучения, в то время как их способность ходить и двигаться более или менее похожа на других детей своего возраста. Они могут быть очень хороши в создании головоломок или решении компьютерных проблем, но у них могут быть проблемы с социальными действиями, такими как разговор или общение с друзьями.

Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому трудно точно сказать, когда ребенок учится определенному умению. Существуют, однако, конкретные показатели развития, используемые для измерения социального и эмоционального развития ребенка в первые годы жизни.

Полный анализ снижения активности становления речи состоит из следующих обследований:

  • определение моторики лицевых мышц для выявления неспособности совершать движения языком;
  • оценка слуха ребенка и определение возможных проблем. Обследование проводит сурдолог;
  • тестирование. Проводятся тесты по шкале Гриффитс, шкале Бейли, по шкале раннего речевого развития и денверский тест;
  • беседа с родителями по методике Комаровского о задержке с целью определения, какие методы они используют для общения с ребенком;
  • определение уровня осознания и воспроизведения звуков;
  • определение стимуляции формирования речи. Проводится анализ информации о домашнем воспитании и окружении;
  • может потребоваться обследование деятельности головного мозга. Для этого проводятся ЭКГ, МРТ и ЭХО-ЭГ.

Лечение заболевания

Если задержка речевого развития выявляется у малыша своевременно, заболевание быстро и легко вылечивается. Многие мамы и папы полагают, что если дефектолог проведет курс по нормализации произношения звуков, этого будет достаточно. Это совершенно неправильно. Исправление формирования речи предполагает комплексное лечение:

Одновременно с вероятной реинтродукцией метилфенидата для лечения дефицита внимания и гиперактивности бесполезно и необходимо определять общие рекомендации для диагностики расстройства и его фармакологического лечения. Эти рекомендации ограничиваются диагностикой и лекарственной терапией Беспорядка.

Эти ориентиры адаптируют результаты различных исследований к конкретной ситуации в Италии. Индивидуальные рекомендации определяются в соответствии со следующей классификацией, заимствованной из рекомендаций Американской академии детской подростковой психиатрии.

  • медикаментозная терапия . Ребенку могут быть назначены медицинские препараты («Ноотропил», «Нейромультивин», «Лекцитин», «Когитум», «Кортексин», «Актовегин») для стимуляции кровообращения мозга и улучшения его интегративной функции. Лекарственные средства назначаются исключительно врачом. Самолечение задержки исключается;
  • лечебная терапия . Участки мозга, отвечающие за активность произношения, умственные возможности, словарный запас и дикцию, подвергают воздействию тока небольшой силы. Такая процедура позволяет активизировать их деятельность, стимулировать речевое развитие и познавательные процессы;
  • альтернативная терапия . В отдельных случаях доктор может назначить дельфинотерапию и иппотерапию;
  • коррекция дефектолога . При использовании наглядных, практических и технических средств реабилитации, постоянных игровых упражнений исправляются негативные тенденции речевого созревания, предупреждаются второстепенные отклонения;
  • логопедический массаж . Проводится массаж определенных участков языка, щек, губ, а также рук и ушей. В исключительных случаях назначается массаж Приходько, Краузе, Новиковой;
  • домашние занятия . Кроме лечебных мероприятий, рекомендуется и дома заниматься с ребенком, например, различными упражнениями для укрепления языка, мышц лица, слухового аппарата. Это могут быть различные звуковые подражания, песни, сказки, упражнения для мышц лица и моторики рук и другие. Занятия с ребенком должны носить регулярный характер.

Какие могут быть последствия?

Несвоевременное лечение либо его отсутствие могут привести к следующим последствиям:

Минимальный стандарт: рекомендации, основанные на существенных доказательствах, например, полученных по крайней мере из двух строгих, двойных слепых, контролируемых исследований. Эти рекомендации должны соблюдаться практически во всех случаях, и причины их несоблюдения должны быть указаны в папке.

Линия клинического руководства: рекомендации, основанные на значительных, но ограниченных клинических данных, но разделяемых большинством экспертов. Они должны применяться в большинстве случаев, но в клинической практике необходимо всегда соблюдать необходимые исключения.

  • большому отставанию интеллектуального и психического развития от сверстников;
  • трудностям с посещением образовательных учреждений. Обычно детям с неразвитой речью показана вспомогательная школа.

В заключение

Если вы заметили, что ваш ребенок плохо разговаривает, в то время, как его сверстники уже могут выговаривать небольшие предложения, стоит обратиться за помощью к специалистам. Очень важно установить причину задержки. В противном случае провоцирующий фактор не будет устранен, и лечение ребенка не даст положительных результатов. При обнаружении признаков задержки становления речи необходимо пройти комплексное обследование, чтобы определить точный диагноз.

Клинический вариант: практический, но не полученный из достаточных и неопровержимых клинических доказательств. В некоторых случаях его следует считать целесообразным, но избегать других. По каждой рекомендации Силы доказывания и сила рекомендации также определяются с использованием критериев Американской ассоциации педиатрии.

Эта оценка должна всегда включать ребенка, его родителей и учителей: необходимо собрать многогранную информацию о поведении и функциональном нарушении ребенка и всегда следует рассматривать как культурные факторы и условия жизни. Для этой цели особенно полезно использовать такие инструменты, как опросник и полуструктурированные диагностические интервью, соответствующим образом стандартизированные и проверенные.

Заболевание легче предупредить, чем заниматься его лечением и использовать дорогостоящие медицинские препараты. Поэтому родителям необходимо чаще общаться со своим чадом. Ребенок, растущий в атмосфере любящего родительского внимания, редко испытывает сложности с развитием речи.

Советуем к прочтению: .

Когда ребёнок начинает говорить позже, чем в норме, это называется задержкой речевого развития (ЗРР). Появление речи может быть обусловлено психоэмоциональными факторами, нарушением слуха, аутизмом, задержкой психического развития, в связи с наличием детского церебрального паралича, поражений мозга, возникших в неонатальный период, билингвизма, или позднего созревания ребёнка.

Желательно многодисциплинарная оценка. Как и в случае других патологий, целесообразно определить общий и общий диагностический и терапевтический протокол в соответствии с этими руководящими принципами и с прилагаемым алгоритмом. Программа лечения должна предоставлять консультации и поддержку родителям и учителям и может, но не обязательно включать конкретные психологические вмешательства. Хотя самый широкий диапазон вмешательств является желательным, отсутствие наличия интенсивного психообразования не должно заставлять задерживать начало лекарственной терапии, когда оно считается полезным и необходимым.

Речь это двигательный акт, который направлен на реализацию вербальных реакций при помощи артикуляционного аппарата. Язык же это символьная система отношений нескольких индивидов друг с другом. Обычно человек мыслит символами, а не английским, русским, немецким или другими языками. Чтобы эта символьная реакция была реализована в язык проходят сложнейшие процессы в головном мозге. Полноценная речь возможна тогда, когда есть:

Как и при любом заболевании, любой поставщик медицинских услуг, который сформулировал диагноз, должен сообщить родителям или законным опекунам, обсудить с ними различные терапевтические стратегии и, при необходимости, отправить детей и их родителей в центры высшего образования.

Психостимуляторы являются препаратами высшего качества в рамках мультимодального плана лечения для детей с тяжелыми формами синдрома дефицита внимания с гиперактивностью или гиперцинемическим расстройством. Хотя нежелательные эффекты метилфенидата, как правило, являются скромными и легко управляемыми, всегда необходимо учитывать вероятность несобственного использования, особенно в подростковом возрасте.

  • Зрение. Малыш с самых первых дней должен видеть, как говорят его родители. Затем он будет повторять эти движения;
  • Слух. Ребёнок будет говорить только в том случае, если он слышит собственный голос;
  • Зрелая центральная нервная система и достаточно развитые сенсорные и моторные проводящие пути;
  • Анатомически здоровая мускулатура дыхательной системы, лица, языка, неба;
  • Правильная анатомия челюстно-лицевой области.

Первоначально проблемы с нарушением речи выявляются в первичном медицинском звене – на приёме у педиатра. Если такая проблема присутствует у ребёнка, она может негативно сказаться и на его общем психическом, эмоциональном и социальном развитии.

Его следует назначать с осторожностью у детей и подростков с эпилепсией, биполярным расстройством и предшествующим алкоголем или психотропными веществами. Тщательное титрование титрации необходимо для определения оптимальной дозы и способа введения. Клинические эффекты препарата быстрые: его введение следует прекратить, если после соответствующих корректировок дозировки не наблюдается значительного клинического улучшения.

Дети в терапии метилфенидатом должны регулярно контролироваться. Метилфенидатная терапия может быть инициирована Инфантильной нейропсихиатрой, работающей в высокоспециализированных инфантильных нейропсихиатрических центрах, определенных регионами. Последующее назначение и мониторинг терапии может проводиться в территориальных структурах инфантильной нейропсихиатрии. Желательно, чтобы высокоспециализированные центры в виде персонала или консультантов составляли фигуры педиатра, клинического психолога, педагога и социального работника.

Симптомы психической патологии проявляются:

  • Нарушением формирования двигательных реакций;
  • Изменением тонуса мускулатуры;
  • Отсутствием фиксации взора и т.д.;

Наиболее благоприятны перспективы лечения, если эти изменения выявлены в ранние сроки.

Развитие речевых навыков : этапы

Внимательный взгляд и попытки повторить артикуляцию взрослого у ребёнка уже можно уловить на 1-2 неделе жизни. В 1,5 месяца начинается первое гуление, которое вначале состоит только из гласных, а спустя 1-2 месяца к ним присоединяются и согласные звуки. К 4 месяцам можно услышать гуление в виде звучания свирели. Лепет у ребёнка начинается к 7-8 месяцам, а также возникает произношение отдельных слогов. К концу этого этапа появляется модулированный лепет, то есть лепет с подключением определённых интонаций. По мере развития ещё через 1,5 месяца ребёнок начинает говорить короткие слова ма-ма, па-па, ба-ба. После года малыш сопоставляет данные слова по смыслу с конкретными людьми. К 13-15 месяцам в словарном запасе ребёнка уже есть несколько слов. К полутора годам можно различить звукоподражание различных окружающих звуков. Попытки произнести маленькие односложные фразы возникают к 20 месяцам. К двум годам малыш уже может начать задавать вопросы, такие как «что это?». Третий год жизни ознаменовывается появлением слов, употребляемых в различных падежах, а также используются придаточные предложения. Длинные фразы и короткие монологи будут появляться уже к 4-5 годам.

Желательно, чтобы план лечения и процедуры мониторинга регистрировались в клинической практике, что назначение психостимуляторов регистрируется в специальном региональном регистре и что вся процедура подчиняется национальному национальному плану надзора за наркотиками.

Эти рекомендации будут пересмотрены и, возможно, пересмотрены в сентябре. Дефицит внимания с гиперактивностью: клиническое определение. Такой импульс, как правило, связан с гиперактивностью: эти дети называются «управляемыми скутером», они испытывают трудности с соблюдением правил, времен и пространств сверстников, а в школе часто трудно сидеть на месте. Все эти симптомы вызваны не когнитивным дефицитом, а объективными трудностями в самоконтроле и возможности планирования.


Речевое развитие детей раннего возраста в дальнейшем зависит от культурного и социального статуса семьи и занятий с ребёнком различными развивающими играми.

У мальчиков ЗРР встречается в 4 раза чаще, чем у девочек. В общей популяции детей цифры колеблются от 3 до 10%.

Причины ЗРР

Кратко причины были описаны ранее, однако остановимся на них более подробно:

  1. Задержка психического развития. Эта причина является наиболее часто встречающейся. Более половины случаев нарушения речи приходится на неё. Чем тяжелее психическое расстройство, тем сильнее выражены нарушения речевого развития. Прогноз неблагоприятен тогда, когда существуют тяжёлые нарушения психики. При этом нарушения психики возникают вследствие генетической предрасположенности, внутриутробной инфекции, гипоксии плода из-за плацентарной недостаточности, ядерной желтухи, менингитов и энцефалитов новорожденных;
  2. Незрелость ребёнка. Данная причина действует при многоплодной беременности, у маловесных и недоношенных, у пациентов с пороками сердца и оперативных вмешательствах в неонатальном периоде. Недоразвитие речи по данной причине возникает чаще у мальчиков. Если у ребёнка нет органической патологии головного мозга, речь подтягивается к норме к 5-7 годам;
  3. Аутизм. Это заболевание представляет собой нарушение психоречевого развития. Мальчики страдают чаще девочек в 3-4 раза. Аутизм проявляется скудностью эмоций, снижением или невозможностью визуального контакта, ритуальными действиями, стереотипными движениями, отсутствием контакта с окружающими. Речь односложная, скудная, бесцветная, девиантная;
  4. Элективный мутизм. Эта патология проявляется нежеланием ребёнка говорить, хотя никаких органических структурных поврежденийре аппарата на разных уровнях нет. Этим чаще страдают девочки. Возникает электический мутизм в связи с некоей генетической аномалией развития. Разговор у детей присутствует во время игры, иногда они говорят с родителями и друзьями, но никогда не общаются в школе и с чужими;
  5. Детский церебральный паралич (ДЦП). Здесь присутствуют и психические и моторные нарушения, что способствует недоразвитию речи;
  6. Глухота. При наличии глухоты или тугоухости ребёнок дезадаптирован и социально и психологически. При этом развивается нарушение речи, психики, интеллекта и личности. Порой обнаружить снижение слуха удаётся только к 2-3 годам. Маленькие дети не могут фиксировать и отмечать это состояние самостоятельно. Для этого в сроки планового осмотра детей врач должен интересоваться нет ли подозрений со стороны родителей на снижение слуха у их ребёнка, достаточна ли реакция ребёнка на обращение, достаточно ли он понимает направленную к нему речь. При развитии тугоухости ребёнок может плохо себя вести, не слушаться в школе и плохо социально адаптироваться. Из акторов высокого риска по развитию тугоухости можно выделить глухоту и тугоухость в анамнезе семьи, аномалии шеи и головы, брак кровных родственников, асфиксия в родах, маловесный к сроку гестации, фетальный алкогольный синдром, врождённые инфекции, бактериальный менингит;
  7. Билингвизм. Замедление речи у ребёнка может быть при наличии в семье нескольких разговорных языков. К 5 годам ребёнок всё же усваивает все языки и развивается без задержки;
  8. Психосоциальная депривация. Недостаточное питание, плохое материальное положение вплоть до нищеты, редкие контакты с родителями, неправильная лингвистическая стимуляция – все эти моменты будут приводить к ЗРР.

Как должен поступать педиатр в случае ЗРР?

Если есть подозрения в задержке речи, необходимо сначала выяснить особенности семейного анамнеза, течение беременности и родов. Обязательно нужно исключить генетические синдромы, диморфизм и хромосомные заболевания. Назначаются консультации ЛОР-врача, генетика, невролога и психолога.

Лечение ЗРР

Задержка речевого развития у детей лечится комплексно несколькими специалистами после предварительного обследования. Психотерапевт обязательно должен лечить ребёнка с элективным мутизмом. Лекарственная терапия назначается с учётом основного заболевания.


Однако существуют лекарственные вещества, которые оказывают неспецифический эффект общего действия.

К подобным препаратам относится церебролизин. Полипептиды, входящие в состав лекарственного средства оказывают нейротрофическое и нейропротективное действие. Применяется церебролизин успешно уже с 1973 года в лечении атеросклеротических изменений сосудов головного мозга. После чего был доказан терапевтический эффект в отношении улучшения когнитивных функций при инсультах. У детей церебролизин корректирует нарушения внимания, речевых и познавательных функций. При этом клинические испытания показали, что препарат безопасен в использовании.

Также церебролизин имеет чёткие показания при травматическом повреждении головного мозга, при задержке психического развития, гиперактивности, у детей с дефицитом внимания, при болезни Альцгеймера, в терапии эндогенной депрессии, цереброваскулярной недостаточности.

ЗРР и ЗПМР часто существуют параллельно. Выжидательная тактика при наличии данных расстройств только приведёт к ухудшению состояния ребёнка и потере драгоценного времени. Ребёнка необходимо обследовать, выявить причину и адекватно лечить. При этом и родители и воспитателя детских садов и школ должны принимать непосредственное участие в улучшении адаптации данного ребёнка к социальным условиям жизни.

Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Задержка речевого развития (ЗРР) - диагноз, который ставят ребёнку до 3 лет на основании обследований детские врачи: невропатолог; психоневролог; логопед; отоларинголог (ЛОР); дефектолог; психолог. Нередко задержка речевого развития (ЗРР) в раннем детств...
Что может определить УЗИ при задержке? Когда женщина очень хочет ребенка, то во всем ищет признаки и симптомы своей беременности. Поэтому даже маленькая задержка менструации способна уверить ее в том, что скоро она станет мамой. И все же, в какой день задержки...
Галина Чвилёва Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС «Осень» в средней группе Тема : Чтение стихотворений об осени . (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи » стр. 40, 57) Программное сод-е : - связная речь : приобщать детей к поэзии, развивать поэ...