Конспект открытого урока.
Тема: «Оригами»
Выполнила учитель начальных классов
Жабина Анна Ивановна
11.11.16
Конспект открытого урока в 1 «Б» классе
Тема. Оригами. Стаканчик.
Цель: формирование умение делать поделку в технике оригами.
Задачи урока:
Учить детей работать с бумагой, овладевать приёмами многократного складывания.
Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания.
Совершенствовать трудовые умения ребёнка.
Оборудование:
Презентация «Превращения Квадратика»
Квадраты бумаги (для каждого ребёнка).
Ход урока.
1. Орг.момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
2. Вступительная беседа.
Ребята, у вас на парте лежит листок бумаги.
Какую геометрическую фигуру он собой представляет?
(Квадрат)
Правильно! Это квадрат, но квадрат не простой.
Его можно назвать чудесным, а знаете почему?
Потому что он умеет творить чудеса, может совершать разные превращения.
Вот Бурёнка на лугу – это наш чудесный квадрат (показ фигурки)(слайд 2) .
А вот и грибочки – это тоже он. (слайд 3)
Он может стать самолётиком и рыбкой, сумочкой и корабликом, шапочкой и мотыльком. Всего не перечислить.(слайд 4)
И ещё я хочу вам сказать, что он очень любит ходить в гости и показывать фокусы девочкам и мальчикам.
Знаете, ребята, любая девочка и любой мальчик может стать волшебником и научиться превращать на вид простой бумажный квадрат в любую фигурку. Но для этого нужно стараться и быть очень внимательным.
Нашему квадратику всегда хочется узнать, как можно больше о том, в кого или во что он может превратиться. А помогают ему в этом книги и рассказы детей и взрослых. Он очень любит сказки, стихи, загадки. Итак, к сегодняшнему занятию я приготовила рассказ …
3. Знакомство с темой занятия. Чтение рассказа А.Шестопаловой «Стаканчик».
Мама, папа и Полина пошли в лес за ягодами. Стоял жаркий июньский день. Ягод было так много, что пришлось вылить воду из баночки, чтобы и в неё набрать малину. Но вот всё было наполнено, и они сели отдохнуть около холодного ключа. Вода так и притягивала к себе, очень хотелось пить. Но набрать воды было не во что. И тогда Полина сказала:
А у нас есть листок бумаги?
Да,- ответила мама.
Девочка взяла лист плотной обёрточной бумаги и … подала маме бумажный стаканчик. .(слайд 5) Такие же стаканчики Полина сделала и себе, и папе.
Какая ты у нас умница, - похвалил дочку папа. Твоё умение нам очень пригодилось.
Сегодня мы научимся делать стакан, но не совсем обычный. Как вы думаете, что может быть необычного в стакане? (Он будет изготовлен из бумаги)
Правильно! А для того, чтобы наш стаканчик получился самым красивым и правильным, давайте проведем гимнастику для наших пальчиков?
Пальчиковая гимнастика «Помощники» Т. Петухова
Один, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой
).
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.
(Загибают пальчики, по одному на каждое название посуды)
Мы посуду мыли, сухо вытирали. (Одна ладонь скользит по другой)
А потом на полочки тихо расставляли расставляли. (Ребром правой ладони стучим
по левой ладони)
Вот сейчас мы с вами вместе и научимся складывать из бумажного
квадратика.
4. Показ складывания квадратика учителем с одновременным складыванием
детьми на местах. .(слайд 6)
Сложите квадратик пополам так, чтобы получился треугольник.
Загните правый угол.
Загните левый угол.
Передний треугольник загните вперёд – вниз, задний – назад.
А для чего вам пригодится этот стаканчик?
Что можно в нем хранить?
Эта поделка очень пригодится во время экскурсий, на прогулках, при сборе цветочных семян, при выращивании рассады. Кроме того, стаканчик может стать и
игрушкой. .(слайд 12)
- Вы можете раскрасить свой стаканчик. (Затем, делают аппликацию из стаканчика и цветка)
5.Физкультминутка
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Раз- поднялись, потянулись
Два- согнулись, разогнулись
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять- руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть.
6. Просмотр мультфильма (Хоаким Болдуин «Бумажный»2мин)
7. Заключение. Итог занятия.
Ребята, что мы сегодня делали на уроке?
А что вы научились делать?
А в какой технике мы его сделали? (оригами)
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
(Если у вас все получилось поднимите улыбающийся смайлик, а если что-то не получилось, то поднимите грустный смайлик).
А закончить наше занятие я предлагаю стихотворением, которое я вам сейчас прочитаю.
Мне не страшен летний зной –
Мой стакан всегда со мной.
Если захочу напиться,
Он мне сразу пригодится.
Мой стакан не разобьётся,
Но бывает, что порвётся.
Быстро справлюсь я с бедой
И сложу стакан другой. .(слайд 13)
Ксения Тотонова
Самоотчет по кружку оригами
Отчет по кружку оригами
«В некотором царстве, в бумажном государстве» .
Воспитатель
Тотонова Ксения Николаевна
Оригами – это искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея.
Свое название получило от японских слов «ОРИ» - складывать и «ГАМИ» - бумага. Искусство складывания бумажных моделей насчитывает 2000 лет. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста.
Занятия по изготовлению поделок оригами не только воспитывают аккуратность, но также формируют ловкость пальцев и кистей ребенка, способствует развитию основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, улучшает восприятие, формирует у ребенка навыки пространственной ориентации, стимулирует речевое развитие. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами.
Детям нравится заниматься оригами . Вводное занятие было посвящено искусству оригами , его истории.
Я показывала и проговаривала последовательность изготовления. Показывала и объясняла, как нужно выполнять тот или иной сгиб. Подводя итоги занятия, я оценивала аккуратность выполнения работы каждым ребенком, проявленное при оформлении творчество, умение работать в коллективе.
Целью кружковой работы , проводимой мною было, формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, в процессе овладение элементарными приемами техники оригами . Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом.
В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие общие задачи :
Познакомить детей с базовыми формами : книжка, треугольник, дверь, блин, воздушный змей, двойной треугольник, дом, водяная бомба, катамаран, двойной квадрат.
Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба;
Закреплять умение делать надрезы в определенном месте, украшать свою поделку с помощью рисования и аппликации;
Развивать уверенность в своих силах;
Воспитывать трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца;
Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных способностей детей;
Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, по схемам;
Формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
Кружковая работа велась в течение одного учебного года. Посещали кружок по списку всего 15 воспитанников.
Почти все занятия строились по одному плану. На каждом занятии использовался дополнительный материал : стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.
1. Подготовка к занятию.
2. Повторение пройденного (повторение названия базовой формы, повторение действий прошлого занятия, повторение правил пользования ножницами, правил техники безопасности).
3. Введение в новую тему (загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; сведения о предмете занятия (например, о жизни животных, птиц, насекомых, показ образца, повторение правил складывания).
4. Практическая часть (показ процесса изготовления поделки, текстовой план, самостоятельное изготовление по схеме, оформление, анализ проделанной работы).
5. Двигательные минутки
В конце года дети :
Самостоятельно изготавливали и знали основные базовые формы оригами ;
По образцу изготавливали несложные поделки;
Тщательно и аккуратно разглаживали линии сгиба;
Добивались конечного результата;
Хорошо ориентировались на листе бумаги;
Знали и называли правила складывания бумаги при выполнении оригами ;
Работали самостоятельно , точно соблюдая инструкции;
Самостоятельно и справедливо оценивали конечный результат своей работы и работы сверстников.
Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий оригами для развития детей , поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали.
Публикации по теме:
Олимпиада по оригами Олимпиада по оригами 2016 1 Видеозаставка. Участники олимпиады, взрослые собираются в зале. 2 Видеозаставка Звучит гимн в зал входит птичка.
Воспитатель Ковтун Е. И Чтобы заинтересовать ребенка можно соединить оригами со сказкой. Прочитать сказку можно до занятия и потом предложить.
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. С незапамятных времен бабочки ассоциируются с весной,.
Я очень люблю оригами и аппликации и впервые попробовала сделать лебедя по технике модульного оригами. Я думала это очень сложно, но благодаря.
Перспективный план по кружку «Весёлые ладошки» Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.
Тема : Собачка (оригами)
Цель: исследование истории искусства оригами; повторение знаний о домашних и диких животных; изготовление композиции «Деревенский двор».
Задачи: развивать мелкую моторику рук; развивать художественный вкус, глазомер, внимательность; обучать технике складывания базовой формы «треугольник»; знакомить с геометрическими понятиями; учить работе по команде учителя.
Оборудование: ножницы, альбомный лист, аппликационный материал (солнце, трава, облака, цветок, геометрические фигуры), демонстрационный образец собачки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Проверка рабочего места.
II. Вводная часть.
Учитель . Сегодня мы будем заниматься искусством оригами. Оригами родилось много веков назад в Японии. Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово оригами в переводе с японского языка означает «сложенная бумага». В наши дни оригами занимаются взрослые и дети во многих странах мира. С помощью оригами из обычного листа бумаги складываются тысячи различных фигурок. А еще это искусство делает нас волшебниками. Ведь мы берем простой квадратный лист бумаги, складываем его, и у нас получается любая фигура (учитель складывает любую фигурку).
Дети, что это у меня получилось?
Дети . Поросенок!
Учитель. Правильно, посмотрите, каких еще животных я сделала, используя технику оригами. Мы можем их поделить на две группы. Какие? (Дети отвечают.)
Да. Молодцы, это домашние и дикие животные. А какое домашнее животное помогает пастуху охранять отару овец или табун лошадей?
Дети. Собака.
Учитель . Верно. Давайте все вместе станем волшебниками. Представим, что перед нами лесная поляна, на которой пасется стадо. И верным сторожем является кто? Отгадайте. Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
Учитель . Мы с вами сейчас выполним одно действие за другим.
Раздает приготовленные заранее треугольники.
Учитель. Ребята, а чтобы у вас получилось все красиво, вы должны запомнить следующие правила:
1. Все действия выполнять на столе.
2. Работать нужно в тишине.
3. Соблюдать технику безопасности (рассказывает основные правша техники безопасности).
III. Практическая часть.
Учитель. Итак, ребята, приступим к работе. Все свои действия выполняйте после моей команды «Делай, как я».
Возьмите все вот такие квадратики (показывает образец), положите перед собой вот так (показывает).
3. Согните заготовку пополам.
4. Отогните будущие уши собаки книзу.
5. Отогните назад верхний угол оригами.
Схема изготовления
1. Наметьте вертикальную диагональ на квадратном листе бумаги.
2. Подогните верхний и нижний уголки к намеченной диагонали.
3. Согните заготовку пополам.
4. Отогните будущие уши собаки книзу
5. Отогните назад верхний угол оригами
6. Нарисуйте мордочку, и собака готова.
А сейчас, ребята, мы с вами отложим работу и отдохнем, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Физкультминутка
Идет по парте человек,
Переставляя ножки,
А если ножки смотрят вверх,
Что получилось? Рожки!
Молодцы! А теперь давайте посмотрим, какие из геометрических фигур мы можем использовать для глаз и носика собачки.
Вот и получилась у каждого замечательная собачка. Давайте сделаем выставку ваших работ.
IV. Итог работы.
Учитель. Мне бы хотелось, чтобы мы с вами мысленно вернулись к началу занятия и вспомнили, в какой стране зародилось искусство оригами? (В Японии.)
Что означает слово оригами! (Складывание из бумаги.)
Вам понравилось складывать из бумаги игрушку? (Да!)
Правильно. Мне тоже понравилось работать с вами. Ребята, на следующих наших занятиях мы научимся делать других животных и много различных игрушек.
Уборка рабочего места.
Наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.
Ольга Березкина
Итоговое занятие по кружку оригами
Цель : закрепление умений в работе с основными базовыми формами оригами : треугольник, воздушный змей, создание «лучиков солнца» , тюльпана, бабочки.
Задачи : - обучающие. Закреплять знания о возможностях бумаги, представления об искусстве оригами ; закрепить основные, самые простые базовые формы.
- развивающие : развивать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, выполнять действия по образцу.
- воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, взаимопомощь, поддержку, усидчивость.
Тип занятия : комбинированное
Организация пространства : фронтальная и индивидуальная работа
Оборудование для воспитателя : образец готовых фигур лучиков, тюльпана, бабочки, квадратики разных цветов, наклейки для украшения готовых изделий, изображение леса весной, фигурки ежика и зайчика).
Оборудование и материалы для детей : квадратики разных цветов (дети работают в трех группах, каждая выполняет свою фигурку, наклейки для украшения.
Каждой группе дается образец, по которому выполняют действия.
1. Организационный момент
В.: Ребята, сегодня мы снова будем волшебниками и превратим наш квадратик в необычные фигурки. А сейчас отправимся в волшебный лес, и познакомимся с зайкой и ежиком.
Однажды по весеннему лесу бежал зайчик. Навстречу ему ковылял ежик.
Доброе утро, ежик, - сказал зайчик. Что-то солнышко сегодня не греет?
Оно похоже на колобок. Как ты, думаешь, что с ним не так?
Дети помогают (нет лучиков) .
Зайчик :
Куда же они пропали?
Зайчик и ежик вместе :
Ребята, помогите нашему солнышку вернуть лучики.
Д.: поможем.
Зайчик :
Ежик, а можно ли еще как-то сделать наш лес радостным? Когда ярко весной светит солнце и тепло просыпаются …
Д.: насекомые
И начинают цвести цветы.
Зайчик :
А какие насекомые самые красивые :
Д.: бабочки.
Ежик и зайчик вместе.
Ребята, давайте сделаем наш лес солнечным и радостным. Пусть светит солнце, летят бабочки, цветут цветы.
2. Физкультминутка (под песню «Похлопаем, потопаем» )
3. Организация рабочего места
4. Показ изготовления (образец получает каждая группа)
Тюльпан
Бабочка
Лучи солнца
По мере изготовления работы подписываются и приклеиваются на общую работу.
5. Подведение итогов
Что мы сегодня делали?
В.: Молодцы! Теперь у ежика и зайчика замечательный солнечный и радостный лес.
Публикации по теме:
Итоговое занятие «Цветик-семицветик» Задачи -развивать логическое мышление, память, внимание, умение играть и работать в коллективе; - закрепить навык счета в пределах 10; состав.
Итоговое занятие «Насекомые» Итоговое занятие по теме «Насекомые» Насекомые Порой природа поражает нас красочностью и разнообразием своих творений. И любой живой организм.
Итоговое занятие: «В поисках Весны» Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: -развивать внимание, мышление, память, воображение, речь, способствовать.
Отчет по кружку Деятельность кружка «Яркие краски» организована как бесплатная дополнительная образовательная услуга, реализующая приоритетное направление.
Перспективный план по кружку «Весёлые ладошки» Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.
Приложение №1 к кружку «Волшебные завитки» Приложение № 1. Конспект занятия «Бабочка» Цель: Учить детей скручивать полоски бумаги и сгибать, преобразовывая разные формы; развивать.
Приложение №2 к кружку «Волшебные завитки» Приложение № 2. Художественное слово на занятиях по «квиллингу». «Парус и рыбка» Голубая гладь морская, Тихо пеною шурша, Легкий парусник.