Анализ нод в старшей группе по фгос. «Самоанализ НОД «Сказочное путешествие

17 минут на чтение

для детей старшей группы

Регентова Татьяна Борисовна,

воспитатель МБДОУ № 57

г. Мурманск

Цель НОД заключается в развитии умений воспитанников взаимодействовать с окружающими, сверстниками и взрослыми, в процессе их совместной деятельности. Считаю, что все структурные элементы НОД соответствовали данной цели. Предлагаю проанализировать этапы НОД с точки зрения целесообразности их проведения.

Мотивационный этап

На данном этапе был проведен организационный момент в целях снятия эмоционального напряжения у воспитанников.

Далее были созданы необходимые условия мотивирования детей на активное включение в игровую деятельность. Этап мотивации мною был тщательно продуман. Рационально использовала разнообразные приемы для поддержания положительной мотивации к предстоящей деятельности: сюрпризный момент, ситуация интриги, проблемная ситуация, поисковые и проблемные вопросы, ИКТ-технология, введение сказочного персонажа, а также воспитанникам была предложена позиция исследователей. Считаю, что выбор данных средств способствовал поддержанию мотивации детей к деятельности на протяжении всей НОД. Дети проявляли познавательный интерес и активность.

Постановка и принятие детьми цели предстоящей деятельности

Важно отметить, что цель НОД была поставлена детьми совместно с педагогом посредством использования диалоговых форм общения. Считаю, для всех детей поставленная цель оказалась привлекательной: воспитанники проявили интерес к организованной деятельности и захотели играть (вместе искать ключ от сундука). Детская цель была сформулирована четко, дети поняли, что должно стать результатом их предстоящей деятельности (найти подходящий ключ, чтобы открыть сундук). Этому способствовало активное совместное обсуждение, проговаривание проблемной ситуации.

(совместная работа педагога с детьми по апробации способов деятельности)

Мною был предложен выбор идей и способов действий, неоднократно при выполнении заданий адресовала воспитанникам вопрос: «Какие идеи у вас возникли?».

При подборке заданий опиралась на имеющийся опыт детей, их потенциальные возможности, которые были ориентированы на выполнение заданий. Таким образом, все 3 задания были тщательно продуманы и имели логичную направленность, исходя из игрового сюжета (постройка корабля для пирата – сочинение синквейна для его обезьянки – любимая игра пиратов «Четвертый лишний»). Реализуя здоровьесберегающие принципы на занятии (обеспечение двигательной активности детей, смена деятельности), постройку корабля органично обыграла физкультминуткой, использовала в течение НОД всё групповое помещение, перемещаясь от задания к заданию.

Исходя из поставленной цели НОД, процесс позитивной социализации воспитанников органично сочетала с такими видами детской деятельности как двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивно-модельная.

Формировать у детей коммуникативные навыки свободного конструктивного общения в целях развития социального интеллекта мне помогло использование таких форм и методов организации детской деятельности, как: игровая ситуация, художественное слово, моделирование, методы активизирующего общения (решение проблемных ситуаций, поисково-проблемные вопросы, беседы из личного опыта детей), речевые упражнения при сочинении синквейна на совместный подбор слов-признаков, слов-действий, составление предложений, ассоциаций.

Считаю, что мне удалось занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам. На это указывал постоянный интерес детей к деятельностному взаимодействию, совместному нахождению путей решения заданий.

На данном этапе НОД преобладал диалог, что способствовало проявлению открытости в общении у детей, их умению взаимодействовать посредством активизации речи.

Считаю, что организованная мною РППС полностью соответствовала цели и задачам НОД (при постройке корабля деталь получил каждый ребенок и каждый ребенок участвовал в составлении синквейна, что служило позитивному взаимодействию между детьми, избеганию конфликтных ситуаций).

Самостоятельная работа детей

На данном этапе использовала знакомую детям дидактическую игру «Четвертый лишний». Для проведения самостоятельной деятельности воспитанников целесообразным посчитала применить работу в парах: дети умело согласовывали свои действия для достижения общего результата, проявляли навыки доброжелательного общения и взаимодействия. В ходе самостоятельной работы я стремилась осуществлять педагогическую поддержку через подсказку, похвалу, тактильный контакт, подбадривание. Таким образом, стремилась создать ситуацию успеха и психологический комфорт для детей.

Рефлексионный этап

На заключительном этапе подвела итог НОД, используя коллективную и собственную рефлексию, сюрпризный момент с камушками. Так как цель НОД заключалась в развитии взаимодействия между детьми, то посчитала целесообразным обсудить именно процесс деятельности и взаимодействие между воспитанниками в этом процессе. Также мною была проведена рефлексия настроения и эмоционального состояния детей.

Считаю, тема, содержание НОД, формы организации совместной деятельности полностью соответствовали поставленным цели и задачам, возрасту воспитанников.

При разработке НОД опиралась на основные принципы развивающего обучения, особенности личностно-ориентированного взаимодействия, концепцию системно-деятельностного подхода, психофизиологические особенности и возможности детей своей группы.

В процессе всей НОД старалась фиксировать внимание на эмоциональной составляющей совместной деятельности. Считаю, это послужило формированию положительной самооценки детей, их самоутверждения.

Оля Чакветадзе
«Морское путешествие». Самоанализ НОД согласно ФГОС

Самоанализ

НОД в старшей группе

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развития»

Тема : «Морское путешествие »

Задачи :

Образовательные :

Развивать речь детей с помощью загадок и чистоговорок

Формировать умение подбирать прилагательные к существительным

Расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес к природе.

Развивать воображение, познавательные способности детей.

Развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры

Упражнять в соотношении слов и действий.

Воспитательные :

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материалы, оборудование :

Диск с записью шума моря, столы и стулья для создания корабля, корабли с ленточками, иллюстрации морских жителей , конверт с заданиями, мольберт, бассейн с водой, сачки, вёдра, салфетки на каждого ребёнка, рыбки, киндеры (камушки,сундук с шоколадными монетками, дерево.

Структура НОД

Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД) Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на поиски сокровищ.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей , направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач.

В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию-заполнить морской судовой журнал ,так чтобы в ходе его заполнения проверить усвоения материала и подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи. Были сюрпризные моменты (конфеты) . Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, с помощью вручения медалий.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы,которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях,в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В работе с детьми использовала беседу,вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД,мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы : фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы :

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

2. Наглядно-демонстрационный (изображение морских животных , корабли, карта) ;

3. Практический (рисования дороги,ловля камней, выполнения действия с предметами (открутить, намотать ленточки на карандаш)

4. Игровой (поиск сокровищ,упрожнения на соотношения слов и действий) ;

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий,был выполнен в виде заполнения морского журнала , оценены результаты деятельности с помощью медалей) ;

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной,динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!

Самоанализ к конспекту НОД « Моя семья «.

Барышниковой Натальи Борисовны,

воспитателя 1 квалификационной категории,

МДОУ «Центр развития ребенка

«Тополек» – детского сада № 12.

Город Железногорск Курской области.

Представлена непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру « Моя семья ».

Направление познавательно – речевое.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область Познание была в интеграции с образовательными областями: здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Цель НОД : развитие познавательно – речевой активности детей подготовительной к школе группы.

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение триединой дидактической задачи:

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

Познание : учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, навыки сравнения, наблюдательность.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Здоровье: создание эмоционального благополучного климота в группе, развивать координацию движения с речью.

Коммуникация : расширять и активизировать словарь по теме «Семья», закреплять в речи слова и понятия «родственник», «род», «отчество», развивать коммуникативные умения.

Социализация: формировать в сознании детей образа мира семьи. Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение ко всем членам семьи. Закрепление гендерных представлений.

Чтение художественной литературы : приобщатьк словесному искусству.

Художественное творчество : развивать продуктивную деятельность детей(аппликация).

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

Методы:

Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

Наглядные – показ иллюстраций, слайдов, приемов работы;

Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;

Игровые – игровая мотивация, загадки;

Метод похвалы.

Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов. Чтение художественной литературы. Разучивание пословиц о семье. Составление рассказов о своей семье.

Формы организации совместной деятельности : игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизмровало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение..

Структура занятия

Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

Основная часть: (практическая деятельность) — 24 минуты

Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игры «Волшебный колокольчик», психогимнастики «Назови ласково», игрового сюжета «Сказочное путишествие», где есть необычные города.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, мультимедийная установка, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размешение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.

Основная часть НОД этосамостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Во время НОД старалась общаться с детьми наодном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает пять приемов, которые придусматривают смену деятельности. Беседа – сидя на ковре, имитирование процесса полета на самолете, игры стоя, динамическая пауза, продуктивная деятельность – сидя на стульчиках. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Использование мультимедийной установки соответствовало рекомендациям СанПинов. Обращала внимание на осанку детей.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 30 минут.

Консультацию составила

Атаджанова Любовь Александровна

Заместитель заведующего

МАДОУ "Колокольчик", ХМАО город Когалым

С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования изменился подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Произошел отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмыслялась роль педагога, который стал в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменилась и приобрела характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Написать конспект не так трудно, как трудно воспитателю уйти от учебной модели построения занятия, точнее даже не самого занятия, а способа его проведения. Очень часто бывает: на бумаге - конспект идеален, но как только педагог начинает проводить занятие, вся идеальность пропадает (педагогу трудно идти за детьми, и в то же время вести детей за собой; педагогу трудно встать на одну ступень с ребенком - выстроить субъект-субъектные отношения; педагогу трудно придерживаться деятельностного принципа в проведении современного занятия; педагогу трудно делать не за ребенка, а вместе с ребенком).

При организации образовательного процесса педагогу нужно постоянно помнить о том, что активное использование проектного метода обучения и воспитания позволяет развивать познавательный интерес у детей, формировать умения принимать и сохранять цели и задачи предлагаемой познавательно-исследовательской деятельности, искать способы их решения.

Педагогу необходимо определить главную цель. А заключается она в том, будет ли эта непосредственно образовательная деятельность носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. Во время обучающей непосредственно образовательной деятельности (часто её называют традиционной) дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а во время развивающей они, используя приобретённый опыт, самостоятельно добывают знания. Цель – это образ желаемого результата.

Цель – намерение, желание, устремление, мечты, социальный заказ и др.

Цель должна ориентировать деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения

Сформулировав цель непосредственно образовательной деятельности, педагог должен ясно и конкретно представлять себе, что он намерен получить к моменту окончания непосредственно образовательной деятельности, какие показатели позволят ему убедиться в достижении этого результата, чем обоснован выбор именно этих показателей.

Задачи, требования к ним.

Задача непосредственно образовательной деятельности триедина:

· Образовательная: повышать уровень развития ребёнка.

· Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
· Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема (образ) рассматриваемая во время непосредственно образовательной деятельности.

Это в свою очередь способствует формированию универсальных предпосылок учебной деятельности. При этом образовательный процесс должен строиться с учетом основной формы работы с детьми и ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте – игры.

Одним из принципов организации педагогического процесса в образовательной программе является принцип деятельностного подхода, который изменил взгляды на роль воспитанника в образовательном процессе. Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

Учитывая ведущий вид мышления дошкольников – наглядно-действенное, наглядно-образное – одним из ведущих методов, используемых педагогами при организации познавательной деятельности в процессе реализации образовательной программы является метод наглядного моделирования, который позволяет обучать детей умению использовать знаково-символические средства изучаемой информации (создание моделей, схем). Это помогает ребенку осваивать явления окружающего мира, которые невозможно воспринимать непосредственно, а также формирует у детей понимание связей между явлениями окружающего мира, их особенности, умения устанавливать причинно-следственные связи. Одним из итоговых результатов дошкольного образования должно стать развитие у детей целеполагания (способности принимать и сохранять ставить) цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата. В этом помогает использование в работе с детьми схемы трудовых процессов, так называемые “пооперационные карты”, позволяющие ребенку воспринимать любую планируемую деятельность, трудовой процесс сначала поэтапно; дети учатся строить наглядно-схематическую, а затем и мысленную модель своей деятельности. Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает им виды деятельности, которые будут, стимулировать их познавательную деятельность. Надо предоставлять детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, воспитатель стимулирует интеллектуальное развитие ребенка. Тематические игровые центры дадут детям возможность самостоятельного выбора материалов и, соответственно, области познания. Различные темы, масштабные задания (проекты) должны учитываться с интересами детей. Предметно пространственную среду группы надо организовать таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор центров и материалов.

Советы воспитателям по организации НОД:

  • Не торопитесь ответить, сделать за детей, исправить.
  • Давайте детям возможность предполагать, домысливать, доводите до логического конца их размышления, не торопитесь выдать готовый ответ сами.
  • Подводите детей к выводам, обобщениям.
  • Замечайте противоречия между ответами детей и своим выводом.
  • Не забывайте об обеспечении субъектной активности детей.
  • Проводите игры, упражнения, используйте задания, которые в первую очередь влияют на развитие детей.
  • Обеспечивайте смену видов деятельности для того, чтобы максимально увлечь, заинтересовать, удержать внимание детей. Чаще обращайтесь к детям с просьбой - уточнить сказанное (делая вид, что это важно, но еще непонятно), объяснить по-другому

Основная литература

Ю Атемаскина//Детский сад от А до Я. – М., 2008. - № 3. – С.15-17.

2. Лагода Т. С., Чуйкова М. Б. Методы анализа педагогической деятельности // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2002, № 5, С. 55 – 60.

3. Лукина Л.И. Мотивация профессиональной деятельности работников ДОУ/Л.И. Лукина//Управление дошкольным образовательным дошкольным учреждением. – М., 2007. - № 6. – С.46-57.

4. Мещерякова С. Взаимодействие персонала с детьми: несколько советов экспертам и педагогам // Вестник образования. 1996. № 11. с.75 – 78. 5. Пути повышения качества дошкольного образования: сб. науч. тр./ Елец. гос. ун-т им. И. А. Бунина. - Елец, 2005. - 187 c.

6. Сафронова Т. И. Педагогический анализ – основа творческой работы.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2002, № 5, С. 61 -68.

7. Шаховская Н. Н. Образовательная среда ДОУ: условия повышения качества дошкольного образования//Управление ДОУ. – 2006. – № 2. – С. 8-17.

10. Спирин Л.Ф. Основы педагогического анализа. Ярославль, 1995.

11. Троян А.Н. Роль педагогического анализа в совершенствовании воспитательно- образовательной работы в дошкольном учреждении // Условия оптимизации работы в дошкольном образовательном учреждении/ Под ред.Т. С. Комаровой. М., 1985. С. 43 – 49. 12.

12. М.И.МахмутовСовременный урок М., «Педагогика» 1985. 13. Талызина Н.Ф. Общий анализ учебного процесса.//Методика составления обучающих программ.- М.,1980, с.3-16

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы №3
Тема: «Сказочное путешествие»

Воспитатель Кончук А.Я
Тема представленного интегрированного занимательного занятия «Сказочное путешествие». Реализуемая приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с ОО «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое» и «Физическое». Решаемые задачи приоритетных областей представлены в конспекте.
Во вводной части я мотивировала детей к предстоящей деятельности: помочь Маше спасти Ваню. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в сказочное путешествие. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, я способствовала самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа, сравнения, отличия предметов разного вида. Опираясь на опыт воспитанников, я побуждала детей к аналитическому восприятию. В данной проблемной ситуации я способствовала развитию познавательных умений, расширяла и формировала кругозор, содействовала умению самостоятельно решать, поставленные задачи.
В основной части занятия я через создание проблемной ситуации способствовала развитию умения включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, выдвигать и доказывать свои предложения. Я, организуя занимательную деятельность, приобщала детей к овладению основными культурными способами деятельности, закрепляла представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, причинах и следствиях). В игровых ситуациях «Помоги печке», «Будь внимателен», «Задание яблоньки», «Найди количество лепестков…» дети закрепляли состав числа и порядковый счет. Игровые ситуации, графический диктант направлены на развитие логического мышления. У каждого ребёнка было средство для достижения нового образовательного результата: слово, карточки с логическими задачами, геометрические фигуры, схемы с образцами, картонные домики с цифрами, мяч, карандаши, бумага. В игровых ситуациях каждый ребенок имел возможность выдвигать и доказывать свои предположения, применять свой накопленный опыт в разных видах деятельности. Поисковую деятельность организовала в зоне ближайшего развития. С целью сохранения и укрепления зрительного и опорно-двигательного аппарата провела физминутку.
В заключительной части занятия, я организовала игровую ситуацию с планом местности сказки. На протяжении всего занятия я соблюдала принцип партнерской позиции, учитывала индивидуальные и возрастные особенности детей: у каждого ребенка была возможность работать в своем темпе. Таким образом, занятие соответствовало принципу развивающего образования. В результате проведения образовательной деятельности могу сказать, что поставленные цели и задачи образовательной деятельности были выполнены. Дети увлечённо занимались разной деятельностью. Весь сюжет занятия построен в форме игры, направленной на достижение следующих целевых ориентиров: следование социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, проявление инициативы и самостоятельности, пытается самостоятельно придумывать объяснения, взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением. способность договариваться и учитывать интересы и чувства других, способность сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Конспект ООД разработан в соответствии с ФГОС. Тема: «Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познавательное - развитие», «Социально-коммуникативное - развитие», «Речевое - развитие», «Физическое развитие»). Цель . Создание усло...
Доброго и радостного, несмотря на погоду, всем дня! Татьяна Сухих приветствует постоянных и случайных читателей на страницах своего педагогического блога. Как вы поняли из заглавия, речь поведу сегодня о том, что представляет собой самоанализ занятия по ФГОС и...
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Современные требования к организации НОД детей дошкольного возраста» Январь 2016 год С введением ФГОС к содержанию дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непрерывной образовательной деятельн...