Все сказочники. Зарубежные писатели-сказочники

16 минут на чтение

8 лучших сказочников мира


Все мы родом из детства и в свое время слушали и читали сказки. Это очень важный элемент при воспитании ребенка. Сказки способны формировать у маленького человека первые представления о мире, о добре и зле, и прочих истинах. Кроме народного творчества, когда сказки сохранялись из поколения в поколение путем передачи из уст в уста, много сказочных историй вышли из-под пера выдающихся писателей данного жанра. Именно о таких людях мы и поговорим сегодня.
Ханс Кристиан Андерсен. Датский писатель известен, прежде всего, как создатель сказок, но он пробовал себя и в других литературных жанрах. Андерсен стал первым воспитателем и просветителем через свои вымышленные истории для множества людей и поколений. Он с детства любил грезить и мечтать, писать стихи и смотреть представления кукольного театра. Хотя начинал молодой Ханс с драматургии, свой 30-летний юбилей он отметил выходом в свет первого сборника сказок. Все эти дюймовочки, русалочки, снежные королевы и принцессы на горошинах – все они плоды фантазии и вымысла Андерсена.



Шарль Перро. Сказочник в какой-то степени дополняет для ребенка отца и мать, становясь кем-то третьим, кто в виде книжных историй присутствует в родительском доме. Для французских детей, начиная от семнадцатого века, таким воспитателем стал Шарль Перро. Он писал серьезные научные труды, но параллельно с этим и сказки. Его тянуло создавать какие-то невероятные истории. Не зря говорят, что в каждом взрослом человеке живет ребенок. Собрание его фантазий под названием «Сказки матушки Гусыни» сделали Перро известным далеко за пределами Французского королевства. Он создал свой парад сказочных героев, которые всем нам хорошо знакомы: это и кот, которому почему-то не охота ходить своими лапами, как это бывает у его сородичей; и красавица, которая никак не может проснуться без поцелуя принца; и Золушка – эксплуатируемый угнетаемый класс; и мальчик, выросший всего лишь с пальчик; здесь и любознательная девочка, носящая шапочку красного цвета, и Борода – непонятно, по какой причине посиневшая.



Александр Сергеевич Пушкин. Да, он тоже писал сказки в перерыве между дуэльными поединками, отвлекаясь от повествования печальной судьбы Онегина и Татьяны. Правда, эти сказки написаны в форме стихов. Не все же поэмы писать. Пушкин – весьма многогранная личность. Он поведал миру о царе Салтане, рассказал о взаимоотношениях рыбака и рыбки, семи богатырях и мертвой царевне.



Якоб и Вильгельм Гримм или просто – братья Гримм. Эти два брата-сказочника были неразлучными до самой смерти. Они писали хоть и сказочного характера, но довольно серьезные истории. От них мы узнали об уличных музыкантах из города Бремен, о семерых козлятах, которые боролись против волка, и о двух детях – Гензеле и Гретель, справившихся с происками коварной бабы Яги, которая хотела их сварить. Сказки братьев Гримм можно назвать своего рода детскими криминальными историями.



Редьярд Киплинг. Он стал самым молодым литератором, получившим Нобелевскую премию. Киплинг написал «Книгу джунглей» с главным ее героем – Маугли, которого вырастила черная пантера по имени Багира. Также были истории о некой кошке, которая гуляет сама по себе, автор задавался вопросами, откуда у верблюда горб и у леопарда пятна. Сам Киплинг много путешествовал, что и дало ему почву для множества необычайных историй.

В пустыне сложились мавританские истории, и нет лучшего места, по его мнению, слушать их. «Дикая природа - идеальная среда для истории, но у людей нет времени для этого сейчас в городе». Аналогичная картина возникла в арабском мире, от столицы Мавритании, Нуакшота, до Багдада, в Ираке.

«В нашей стране профессиональный рассказчик исчез в середине 20-го века», - говорит Белхадж Белхаджем, хранитель библиотеки из Туниса, который проводит традиционные школьные сказки в школах. До этого рассказчики можно было найти повсюду: на площадях и в кафе. Это была уважаемая профессия. Там даже история о муже, который оставил свою жену, чтобы он мог больше времени слушать рассказчика.


Алексей Николаевич Толстой. Кем он только себя не пробовал в литературном мире, писал в разных жанрах, выступал в качестве военного корреспондента, стал даже академиком. Он адаптировал для русского читателя сказку о Пиноккио. В 1935 году вышла в свет история о длинноносом полене, ставшем позже мальчиком по имени Буратино. Это стало вершиной сказочного таланта Алексея Толстого, хотя написал он, кроме этого, еще много других вымышленных историй.

По словам Хассана эль-Гретли, та же участь постигла рассказчиков, которые часто посещали кафе Каира. Его театральная труппа в Эль-Варшаве пытается реанимировать традиционные устные стихи, такие как эпос 13-го века Хилали, в котором рассказывается о столкновениях арабских племен в Северной Африке.

То, что вы можете назвать профессиональным рассказом истории в Египте, теперь связано либо с пением повествовательных баллад или эпических стихотворений, которые являются единственными двумя формами, которые все еще исполняются, например, во время праздников Рамадан или святых.



Алан Милн. Этот автор сделал жизнеописание самого известного медведя в мире – Винни Пуха и его дружков. Кроме этого, Милн создал сказку о принце кролике и царевне, которую так трудно было рассмешить.



Эрнст Теодор Амадей Гофман. Он владел многими талантами, был и композитором, и художником, и писателем. Сказки – одно из его творческих проявлений. Гофману хотелось оставить добрую память о себе, что-то, чем бы он запечатлелся во многих поколениях после своей смерти. Его «Щелкунчик» стал основой для постановок оперы и балета, а также мультфильмов диснеевского и советского производства.

Итак, что виноват в исчезновении такого благородного искусства? «Это, безусловно, технология», - говорит г-н Белхамс. Воспроизведение мультимедиа не поддерживается на вашем устройстве. Телевидение и радио изменили то, как люди проводят досуг. Это также развитие и «прогресс» - так же, как книга теперь находится под угрозой из Интернета.

Но в странном повороте, как сказка от «Тысяча и одна ночь», возможно, технология, которая, как считается, несет ответственность за упадок сказочника, может оказаться ее спасителем. Рассказчики из Ливана, Палестины, Иордании, Египта, Туниса, Мавритании и даже Ирландии недавно выступали и делились своими идеями на фестивале Хакайя в Аммане, Иордания.

Ганс Христиан Андерсен (1805-1875)

На произведениях датского писателя, сказочника и драматурга выросло не одно поколение людей. С раннего детства Ганс был фантазером и мечтателем, он обожал кукольные театры и рано начал писать стихи. Его отец умер, когда Гансу не было и десяти лет, мальчик работал подмастерьем у портного, потом – на сигаретной фабрике, в 14 лет от уже играл второстепенные роли в Королевском театре в Копенгагене. Первую пьесу Андерсен написал в 15 лет, она пользовалась большим успехом, в 1835 году вышла его первая книга сказок, которые с восторгом читают многие дети и взрослые по сей день. Из его произведений наиболее известны «Огниво», «Дюймовочка», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине» и многие другие.

Многие из них не являются постоянными традиционными рассказчиками, а актерами, режиссерами и кинематографистами, для которых рассказывание истории остается в центре их творческой жизни. Во время празднования искусства устного повествования фестиваль также рассмотрел способы сохранить его в живых через современные средства массовой информации.

Хотя Хассан эль Гретли жалуется на прохождение рассказчика или хакавати, он говорит, что искусство также живет в театральных постановках, кино, телевидении и Интернете. Гретли даже работает над рассказом о мальчике, который умер в недавнем восстании против президента Хосни Мубарака.

Шарль Перро (1628-1703)

Французский писатель-сказочник, критик и поэт в детстве был примерным отличником. Он получил хорошее образование, сделал карьеру адвоката и литератора, он был принят во Французскую Академию, написал немало научных трудов. Первую книгу сказок он опубликовал под псевдонимом – на обложке было указано имя его старшего сына, поскольку Перро опасался, что репутация сказочника может повредить его карьере. В 1697 году вышел его сборник «Сказки матушки Гусыни», принесший Перро мировую славу. По сюжету его сказок созданы известные балеты и оперные произведения. Что касается наиболее известных произведений, мало кто не читал в детстве про Кота в Сапогах, Спящую красавицу, Золушку, Красную шапочку, Пряничный домик, Мальчика-с-пальчика, Синюю бороду.

В арабо-израильском конфликте также появилась современная форма повествования, которая имеет сверхъестественное сходство с древними мифами и баснями. Палестинский антрополог и фольклорист, доктор Шариф Кананех, был поражен, обнаружив, что истории, которые он слышал от детей, которые столкнулись с израильскими солдатами во время первой интифады, были почти такими же, как древние народные сказки.

Одной из вещей, которые привлекли мое внимание, было сходство историй, созданных детьми, с народными сказками. Герои в основном маленькие, деформированные и инвалиды, но они побеждают солдат. То же самое происходит в народных сказках. Он полагает, что рассказы детей, связанных с древними легендами, объясняют как менталитет ребенка, так и процесс взросления.

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

Не только поэмы и стихи великого поэта и драматурга пользуются заслуженной любовью людей, но и замечательные сказки в стихах. Александр Пушкин начал писать свои стихи еще в раннем детстве, он получил хорошее домашнее образование, окончил Царскосельский лицей (привилегированное учебное заведение), дружил с другими известными поэтами, в том числе и «декабристами». В жизни поэта были как периоды взлетов, так и трагические события: обвинения в вольнодумстве, непонимание и осуждение властей, наконец, роковая дуэль, в результате которой Пушкин получил смертельную рану и скончался в возрасте 38 лет. Но его наследие остается: последней сказкой, написанной поэтом, стала «Сказка о золотом петушке». Также известна «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике Балде».

В психологическом плане, по словам доктора Шарифа, история объясняет обряд прохода, в котором ребенок преодолевает невзгод, чтобы стать человеком и, следовательно, наследовать «царство» своего отца. Исследователи, такие как доктор Шариф, собирают палестинские истории как способ сохранить память и самобытность.

«У нас может не быть палестинского государства, но мы создали виртуальную Палестину», - говорит Ракан Махмуд, который управляет сайтом. Но пока есть много проектов по спасению палестинского повествования, то же самое не относится к другим частям арабского мира.

Братья Гримм: Вильгельм (1786-1859), Якоб (1785-1863)


Якоб и Вильгельм Гримм с юности и до самой гробовой доски были не разлей вода: их связывали общие интересы и общие приключения. Вильгельм Гримм рос болезненным и слабым мальчиком, только в зрелом возрасте его здоровье более-менее пришло в норму, Якоб всегда поддерживал брата. Братья Гримм были не только знатоками немецкого фольклора, но и лингвистами, правоведами, научными деятелями. Один брат выбрал стезю филолога, изучая памятки древненемецкой литературы, другой – стал научным деятелем. Мировую известность братьям принесли именно сказки, хотя некоторые произведения считают «не детскими». Наиболее известные – «Белоснежка и Алоцветик», «Соломинка, уголек и боб», «Бременские уличные музыканты», «Храбрый портняжка», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель» и другие.

А что касается рассказчиков, которые выступали в Марракеше, известных как глейки, их дни сочтены. Те немногие, кто выжил, - это старики, у которых нет молодых учеников, чтобы принять эстафету их древней традиции. Судьба рассказчиков Марракеша висит в его руках.

Ричард Гамильтон - автор книги «Последние рассказчики», книга о древней традиции рассказов о Марокко. Что мы знаем о Люке? Традиции сообщают, что Люк был компаньоном Павла, врачом, и поэтому кто-то учился в эллинистической литературной и научной культуре. Все это вторичные традиции, и большинство ученых считают их несколько ненадежными. То, что мы можем сделать из свидетельства Книги Деяний и третьего Евангелия, состоит в том, что автором был тот, кто был погружен в Священные Писания, в Септуагинту и знал об эллинистических литературных узорах, историографических и романистических.

Павел Петрович Бажов (1879-1950)


Русский писатель и фольклорист, первым выполнивший литературную обработку уральских сказаний, оставил нам бесценное наследие. Он родился в простой рабочей семье, но это не помешало ему закончить семинарию и стать преподавателем русского языка. В 1918 году отправился добровольцем на фронт, вернувшись, решил обратиться к журналистике. Только к 60-летию автора был опубликован сборник рассказов «Малахитовая шкатулка», который принес Бажову народную любовь. Интересно, что сказки выполнены в виде сказаний: народная речь, фольклорные образы делают каждое произведение особым. Самые известные сказки: «Медной горы хозяйка», «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Две ящерки», «Золотой волос», «Каменный цветок».

И эти шаблоны, безусловно, влияют на его литературные произведения. Какова картина Иисуса, которая возникает из письма Люка? У Луки Иисус выступает прежде всего как учитель, учитель этической мудрости, тот, кто уверен и безразличен в этом этическом учении. Тот, кто очень заинтересован в воспитании добродетелей сострадания и прощения среди своих последователей.

Что мы знаем о контексте, в котором писал Лука? Вероятно, Лука писал в последние десятилетия первого века, вероятно, в полностью эллинистической среде. Ученые размышляют о том, было ли Евангелие написано в Антиохии, которое было бы значительным эллинистическим городом или в Малой Азии в таких местах, как Эфес или Смирна. В любом случае, Люк был бы в контакте и очень сильно в диалоге с эллинистической культурой, широко задуманной.

Редьярд Киплинг (1865-1936)

Известный писатель, поэт и реформатор. Редьярд Киплинг родился в Бомбее (Индия), в возрасте 6 лет его привезли в Англию, те годы он называл позже «годами страдания», поскольку люди, воспитывавшие его, оказались жестокими и равнодушными. Будущий писатель получил образование, вернулся в Индию, а затем отправился в путешествие, побывав во многих странах Азии и Америки. Когда писателю было 42 года, ему присудили Нобелевскую премию – и по сей день он остается самым молодым писателем-лауреатом в своей номинации. Самая известная детская книга Киплинга – это, конечно, «Книга Джунглей», главным героем которой стал мальчик Маугли, также очень интересно читать и другие сказки: «Кошка, которая гуляет сама по себе», «Откуда у верблюда горб?», «Как леопард получил свои пятна», все они повествуют о далеких странах и очень интересны.

Каковы были бы большие проблемы других христианских церквей, к которым он мог обратиться? Одна из главных проблем, с которой связана композиционная работа Люка и Деяний, заключается в том, могут ли христиане быть хорошими гражданами Римской империи. В конце концов, их основатель был казнен как политический преступник, и они были связаны с разрушением Иерусалима, и некоторые люди думали бы о них как о зажигателях, как о революционерах. И Люк в своем портрете хочет показать, что сам Иисус учил этике, полностью совместимой с хорошим гражданством империи.

Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822)

Гофман был человеком очень разносторонним и талантливым: композитор, художник, писатель, сказочник. Он родился в Кенингсберге, когда ему было 3 года, его родители расстались: старший брат уехал с отцом, а Эрнст остался с матерью, больше Гофман своего брата не видел. Эрнст всегда был озорником и фантазером, его частенько называли «возмутителем спокойствия». Интересно, что рядом с домом, где жили Гофманы, был женский пансион, и Эрнсту настолько понравилась одна из девушек, что он даже начал рыть подкоп, чтобы познакомиться с ней. Когда лаз был почти готов, об этом узнал дядя и приказал засыпать ход. Гофман всегда мечтал, чтобы после смерти о нем осталась память – так и случилось, его сказки читают и по сей день: наиболее известные – «Золотой горшок», «Щелкунчик», «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» и другие.

И он делает это очень, очень методично, как хороший римский автор. Он ставит сцену исторически, как и следовало ожидать, в каком-то почти историческом романе, а затем он рассказывает совершенно замечательную историю. Но это делается очень исторически дисциплинированным способом или, по крайней мере, тем, который, как представляется, исторически дисциплинирован, очень осторожным автором, который идентифицирует себя как художник в экономической сфере конкретного благодетеля. Теперь он стал полностью романизированным.

Иисус Луки - чрезвычайно могущественная фигура. При первом появлении в синагоге своего родного города он цитирует пророка Исаию, и в нем говорится о том, чтобы освободить тех, кто угнетен, и позволить тем, кто слепые, видеть. Иисус - могущественная фигура и встречается как освободитель, великое чудо но также, и это интересно в связи с авторством Луки, также как и квинтэссенциальным благодетелем.

Алан Милн (1882-1856)


Кто из нас не знает забавного медведя с опилками в голове – Винни Пуха и его забавных друзей? – автором этих веселых сказок и является Алан Милн. Свое детство писатель провел в Лондоне, он был прекрасно образованным человеком, затем служил в Королевской армии. Первые сказки о медведе были написаны в 1926 году. Интересно, но Алан не читал своих произведений собственному сыну Кристоферу, предпочитая воспитывать его на более серьезных литературных рассказах. Кристофер прочитал сказки своего отца уже будучи в зрелом возрасте. Книги переведены на 25 языков и пользуются большим успехом во многих странах мира. Кроме повестей о Винни Пухе известны сказки «Принцесса Несмеяна», «Обыкновенная сказка», «Принц кролик» и другие.

Таким образом, Иисус, вероятно, является самым могущественным в Евангелии от Луки, с разных точек зрения, как пророк, как целитель, так как спасителя, как благодетеля. Лука изображает Иисуса в Евангелии по существу по образу божественного человека. Человек, в котором божественные силы видны и осуществляются, как в его учении, так и в его чуде. Образ божественного человека также принадлежит в рассказе о путешествиях Иисуса.

Мотив божественного человека важен даже через «страдания и смерть Иисуса», потому что Иисус умирает от совершенной мученической смерти, образцовой смерти. Нет никакого плача: «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?» Но Иисус умирает, отдавая свой дух в руки отца, как благочестивый мученик действительно должен сделать в страдающей смерти.

Алексей Николаевич Толстой (1882-1945)


Алексей Толстой писал во многих жанрах и стилях, получил звание академика, во время войны был военным корреспондентом. В детстве Алексей жил на хуторе Сосновка в доме своего отчима (его мать ушла от его отца, графа Толстого, будучи беременной). Несколько лет Толстой провел за границей, изучая литературу и фольклор разных стран: так и возникла идея переписать на новый лад сказку «Пиноккио». В 1935 году вышла его книга «Золотой ключик или приключения Буратино». Также Алексей Толстой выпустил 2 сборника собственных сказок, получивших название «Русалочьи сказки» и «Сорочьи сказки». Наиболее известные «взрослые» произведения – «Хождение по мукам», «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина».

В отличие от Марка или Матфея, Евангелие от Луки ясно написано больше для языческой аудитории. Люк традиционно считается одним из путешествующих спутников Павла, и это, безусловно, случай, когда автор Люка был от тех греческих города, в которых работал Павел. Евангелие от Луки является продуктом своего рода христианства Полины. И поэтому он рассказывает историю несколько иначе, чем другие Евангелия. Он имеет разные тематические проблемы. Вероятно, у него также есть другое политическое самосознание, потому что оно написано преимущественно для неевреев в греческих городах Малой Азии или самой Греции.

Александр Николаевич Афанасьев (1826-1871)


Это выдающийся фольклорист и историк, с юности увлекавшийся народным творчеством и исследовавший его. Сначала он работал журналистом, в архиве Министерства Иностранных дел, в это время он и начал свои исследования. Афанасьев считается одним из самых выдающихся ученых 20 века, его сборник народных русских сказок – единственный свод русских восточнославянских сказок, который вполне можно назвать «народной книгой», ведь на них выросло не одно поколение. Первая публикация датируется 1855 годом, с тех пор книга не раз переиздавалась.

Аудитория Люка кажется гораздо более культурной литературной аудиторией. Грек Люка является самым высоким качеством в стиле чего-либо в новом завещании. Он больше похож на роман в греческой традиции, а не на Евангелие Марка, которое порой иногда греет грамматику. Традиция утверждает, что Люк был попутчиком Павла.

Теперь проблемы Евангелия от Луки немного отличаются друг от друга: есть политические, а также социальные проблемы, которые мы видим в том, как рассказывается история именно потому, что она пишет для этой гораздо более культурной аудитории. Иисус - это меньше рузвела, и в этом рассказывается Павел. И это говорит о ситуации в аудитории, что они тоже обеспокоены тем, как они будут восприниматься, как церковь будет восприниматься римскими властями.

Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

(Якоб 04.01.1785-20.09.1863 и Вильгельм 24.02.1786-16.12.1859) — известнейшие исследователи немецкого фольклора, выдающиеся немецкие лингвисты, знаменитые немецкие сказочники. Долгое время братья Гримм собирали немецкий фольклор, позже выйдут знаменитые «Сказк...
Детская литература крайне важна в воспитании ребенка. Стоит уделить много внимания чтению, так как оно очень влияет на характер малыша. Книги позволяют ребенку обогатить свой словарный запас, познать мир и научиться решать возможные жизненные вопросы. предлаг...
В разделе "Авторские сказки" собрана большая коллекция известных и любимых нами и нашими детьми сказок писателей-классиков мировой литературы. В отличие от народных сказок, авторские сказки имеют одного "родителя"-писателя, который показал своё...