Рассказы для 5 летних

13 минут на чтение

Какими должны быть сказки для ребёнка 5 лет? Конечно же, яркими, интересными, добрыми. Сказки для ребёнка 5 лет - это истории о колобке, зайке в лубяной избушке, царе Салтане… Для каждого малыша это целый мир. Само собой, сегодня мы уже понимаем, что кузнец перековать голос волку никак бы не смог. А зайка был бы рад, что его просто выгнали из избы, а не съели. Однако далеко этот мир не остался. Попробуйте прочесть несколько страниц, и вы в этом убедитесь!

Сказки для ребёнка 5 лет: познаём мир

Итак, подробнее. Сказки для ребёнка 5 лет помогают малышам познавать мир. В них разговаривают звери и вещи. Присутствуют чудеса и магия. И это кажется вполне естественным.

Сказки для ребёнка 5 лет - очень важный элемент развития и воспитания малыша. Самое главное, чтобы в них добро побеждало зло. Взгляните на детей в этом возрасте. Они симпатизируют именно добрым и положительным героям. Ребёнок не может не порадоваться тому, что злодеи наказаны, а добро торжествует.

Хотя хэппи-энд в этих сказках случается и не всегда. Например, колобка съедает лиса. Сделано это, в принципе, для того чтобы малыш понимал: не нужно было убегать от дедушки с бабушкой.

Перечень книг

Русские сказки для детей 5-летнего возраста, прочитанные нормальным родительским голосом, воспринимаются вполне пристойно. Но об интонировании забывать всё же не стоит.

Кроме того, зарубежные и русские сказки для детей желательно читать по главам (если они это предполагают). Или же текст необходимо разделять на небольшие смысловые куски. «Дробный подход» поможет вызвать у малыша желание «читать». Главное - остановиться на самом интересном месте, а после… смело заниматься своими домашними делами! Дети возьмут книгу сами.

Но всё-таки что же читать в этом возрасте? Повести и романы, полные приключенческих и увлекательных событий. Среди них: «Серебрянное копытце» Бажова, «Маленькая принцесса» Бернетта, «Рассказы о животных» Бианки, «Волшебник изумрудного города» Волкова, «Чук и Гек» Гайдара, «Карлик Нос» Гауфа, «Ёжик в тумане» Козлова, «Приключения Буратино» Толстого и т. д.

Аудиозапись или мамин голос?

Авторские или народные сказки для детей могут быть преподнесены абсолютно по-разному. Их можно послушать, воспользовавшись диском. Их может прочитать мама или бабушка. Некоторые дети в 5 лет могут читать и самостоятельно.

Но не будем отклоняться от темы. Как же лучше всего слушать народные сказки для детей? Подумайте о том, что бы вы сами выбрали? Поговорить с близким человеком или же услышать его голос, записанный на автоответчик? Читая ребёнку книгу, вы не просто рассказываете ему интересную историю. Вы учите его. В сказках нередко встречаются слова, значения которых малыши не знают. У аудиозаписей кроха спросить значения не сможет.

Сказкотерапия

Взрослые заняты всегда. Их беспокоят рабочие проблемы, не устраивает быт… В конце концов, просто хочется полежать на диване перед телевизором. Получается, что и детьми-то заняться некогда. По крайней мере, почитать им книгу… На самом же деле это очень важно. Сказки Пушкина для детей, к примеру, могут подсказать, какое решение было бы правильно принять в какой-либо сложившейся проблемной ситуации. Да и не только они. В психологии существует даже термин «сказкотерапия». Вместе со сказкой в ребёнка вселяется надежда. Чем дольше он верит в чудеса, тем оптимистичнее он будет смотреть на жизнь.

Естественно, для настоящей сказки важна хорошая концовка. Это необходимо для того, чтобы дать ребёнку чувство психологической защищённости. Что бы ни происходило в сказке, всё равно всё будет хорошо. Получается, что все испытания, выпадающие на долю героев, нужны для того, чтобы сделать их мудрее и сильнее. Ну а герои, совершившие плохие поступки, рано или поздно получают по заслугам. Одним словом, как человек относится к миру, так и мир относится к нему.

Диалоги о прочитанном

На одном только прочтении книги дело не заканчивается. Допустим, в ваших руках - сказка про Колобка. На содержание произведения ребёнок реагировать будет очень активно. Поэтому охотно вступит в диалог о прочитанном. Ему нужно задавать вопросы, обсуждать сказки, делиться своими мыслями и впечатлениями. Героические события, окружающая природа, жизнь животных и людей вызывают у малышей немалый интерес.

Современные сказки

Хорошие книги являются особым видом общения и передачи любви от родителей к малышу. Они помогают формировать базовые ценности, развивать фантазию, успокаиваться. И вовсе не обязательно останавливаться на классических произведениях. Новые смешные сказки для детей пользуются огромной популярностью. Ребёнок с большим удовольствием будет слушать истории о своих любимых мультяшных героях - о Свинке Пеппе, Лунтике, Черепашках-ниндзя и т. д. Такие книги увлекают малыша, дают возможность провести побольше времени с полюбившимися персонажами.

Перед сном

Как правильно укладывать ребёнка спать? Напоить стаканом тёплого молока, проконтролировать приём душа и с чистой совестью прочитать хорошую сказку. Отвлекаться ребёнок не будет, его абсолютно ничего не будет беспокоить. Отлично подойдут для этой цели сказки Пушкина для детей. Читайте их спокойным голосом. Ребёнок будет настраиваться на сон. Можно привлечь его внимание, рассматривая в книге картинки. Хотя на самом деле желательно сидеть у ребёнка в ногах. Малыш будет фантазировать, самостоятельно представлять себе героев сказки.

Не забывайте лишь о том, что детская психика такова, что малыш более шести минут сосредоточиваться не может. Длительное чтение внимание рассеивает. Одним словом, пяти-десяти минут будет вполне достаточно.

Сказки читать необходимо каждый день. Этот процесс должен не просто войти в привычку, а стать своеобразной традицией. Сказка помогает малышу чувствовать опору. В плохом настроении поэтому читать ребёнку не рекомендуется.

И ещё один момент. Сказку нужно выбирать правильно. Она несёт в себе мораль. Жестокие и злые истории формируют у ребёнка неправильное видение действительности. Например, сказка о Русалочке говорит о том, что любовь может приносить не только счастье. Более того, даже доводит до смерти. Сказка о Золушке учит девочек ждать прекрасного принца. Восприимчивые дети получают подсознательно немного неправильные установки. В дальнейшем возможны большие проблемы.

Источник радости

Отличным вариантом для чтения являются сказки Г. Х. Андерсена для детей. Большое разнообразие его произведений позволяет выбрать именно то, что необходимо. И опять же после прочтения крохе стоит задать наводящие вопросы, спросить, как он понял поучительную сторону сказки. Если смысл он понял буквально, нужно донести его на близком ребёнку языке. Кстати, в вечернее время сказки читать очень полезно. Для развития малыша это очень важно. Вы сможете вдоволь наобщаться с ним, отдохнёте сами и зарядите кроху позитивным настроением перед сном. С таким же настроением ребёнок и проснётся. Можно предложить малышу нарисовать или слепить из пластилина сказочных героев. В этот период, да и в дальнейшем ребёнок будет ощущать вашу теплоту и душевность. Связь между вами будет намного крепче, а степень доверия - сильнее.

Хорошая сказка - это источник радости для каждого малыша. Вышеупомянутая сказкотерапия является самым древним в человеческой истории методом практической психологии и одним из новейших методов в современной научной практике. У кого-то данное слово вызывает улыбку, у кого-то - удивление. Кто-то считает сказкотерапию вспомогательным средством в работе психолога, кто-то её не воспринимает всерьёз. На самом же деле, узнав поближе, что это такое, можно открыть для себя безграничные возможности «лечения души» сказками.

Настоящие сокровища

Что можно добавить? Не так уж и важно, будет ли это сказка про Колобка, Карлсона или какого-то другого персонажа. Яркие образы этих красивых историй способны стать своеобразным хранилищем различных жизненных ситуаций, способов общения с окружающими людьми, решений каких-либо задач.

Правда, вот этими сокровищами воспользоваться в дальнейшем малыш не сможет, если взрослые с ним сказки не обсуждают. Простое прослушивание сказок - это хорошо. Но опорой и защитой в жизни произведения станут лишь в том случае, когда ребёнок научится делать правильные выводы. Ему просто надо в этом немного помочь. Сказка даёт знания о жизни. Взрослые могут сравнивать сказочные сюжеты с реальными ситуациями. Главное, чтоб сами взрослые были адекватны. Так кроха научится принимать осознанные решения, видеть связь между происходящими событиями, думать о своём предназначении, раскрывать свои таланты и способности. Для ребёнка это очень важно. Не стоит думать, что о таких серьёзных вещах задумываться ему рановато. Более того, потом может уже быть слишком поздно. Оглянитесь вокруг. К каким разрушительным последствиям приводят действия взрослых, одержимых иллюзией своей безнаказанности, отрицающих сказочные законы.

Что такое сказка?

Конечно же, не каждый воспринимает такие произведения всерьёз. Сказка о гномах, эльфах или волшебниках - это выдумка. Пустяк. Несерьёзность. Но это не так. Сказки не разрушают окружающий мир. Они взывают к светлым сторонам человеческой души. Потому особенно актуальной на сегодняшний день и является сказкотерапия с детьми.

Сказка - это невероятно ценная информация, наработанная веками. Она поднимает действительно философские проблемы. И это очень важный элемент в воспитании ребёнка. Малыш слушает истории о жизни, рассказанные доступным для него языком. Они освещают проблемы добра и зла, подсказывают выходы из всевозможных сложных ситуаций. Сказка - язык малышей. Для них он максимально информативен. В отличие от стиснутой пресной взрослой речи. Поэтому, если взрослый хочет ребёнку помочь, объяснить и открыть для него что-то, как-то поддержать, необходимо осваивать детский язык заново.

Итоги

Сказок в мире написано очень много. Каждому ребёнку можно подобрать что-то в зависимости от его интересов. Девочке обязательно понравится, к примеру, сказка про принцесу. Мальчишка с удовольствием послушает историю о машинках или паровозике. Рассказывая малышу сказку, вы воспитываете его, развиваете его внутренний мир, даёте знания о жизненных законах и о способах проявления смекалки.

Дети, которым читают сказки, начинают рано говорить. Причём не простым набором слов, а красивым, грамотным литературным языком. К выбору сказок подходить необходимо очень ответственно. Не нужно останавливаться на сокращённых произведениях. Они «пустые». А вот хорошая полная сказка отлично поможет сформировать у малыша основы общения и поведения, научит терпению, упорству, умению ставить перед собой серьёзные цели и твёрдо к ним идти.

Рассказ для детей 5-6 лет «Мой верный друг»

Автор: Абрекова Лейля, воспитанница старшей группы МБУ детского сада № 45 «Яблонька» города Тольятти.
Руководитель: Чернякова Галина Михайловна, учитель-логопед МБУ детский сад № 45 «Яблонька» города Тольятти

Описание: Данный рассказ придуман воспитанницей в ходе логопедического занятия. Рассказ «Мой верный друг» помимо учителей-логопедов может быть также использован воспитателями для проведения занятий с дошкольниками. Дети получают удовольствие от придуманных рассказов, сами выдумывают новых героев, что помогает развивать фантазию и речь ребенка.
Цель:
Воспитать у ребенка любовь к животным.
Задачи:
- Выяснить, с помощью каких средств составить рассказ.
- Составить рассказ.
- Развить творческое воображение дошкольника, связную речь, умение составлять сложные предложения.
- Активизировать словарный запас.

Рассказ «Мой верный друг»


Моя бабушка жила в деревне, которая находилась недалеко от города.


Я часто приезжала к ней в гости, а все летние каникулы я проводила в ее уютном небольшом доме, который очень сильно любила.



У моей бабушки был пес Чарли. Все его любили, он был настоящим защитником и сторожем.



И вот закончился учебный год, и начались летние каникулы. Я тут же собралась к бабушке в деревню и к своему любимому другу Чарли.
Как только я приехала к бабушке, сразу прибежала к моему песику:
- Привет, дружок! Я так скучала по тебе! Как твои дела?
Пес приветливо залаял, поздоровавшись со мной таким образом.
- Здравствуй, бабушка! Я приехала, - закричала я.
- Здравствуй, моя любимая и дорогая внученька, - ответила мне бабушка.
- Как же я хотела скорее к тебе в гости, в твоем доме так хорошо, - сказала я.
- Милая моя, я всегда так жду тебя! И Чарли тоже ждет с нетерпением. Как прошел твой учебный год? - спросила бабушка.
- Замечательно! В детском саду мы выучили много нового. У нас было так много праздников: осенний утренник, День матери, Новый год, Рождество, 8 марта, 23 февраля и еще много-много других, - рассказывала я с интересом бабушке.
- Вот это да! Ничего себе! Обязательно расскажешь вечером нам с Чарли какое-нибудь стихотворение, - попросила меня бабушка.
- С удовольствием! – ответила я.
Бабушка кормила меня вкусной сметаной, молочком, а Чарли всегда был вместе со мной.
Мы все делали вместе с Чарли: плавали в озере, играли, ходили в лес гулять, помогали бабушке по дому и в огороде.



Бабушка никогда не волновалась за меня, потому что рядом был верный защитник Чарли.



Однажды я пошла играть с друзьями в поле, но вот Чарли остался дома, потому что ему надо было помочь бабушке, а друзья меня уже давно ждали.
Мы веселились, бегали, играли в догонялки. А потом решили пойти купаться в озере. День был жаркий, и вода в озере давно нагрелась.



Мы резвились в озере, почти возле берега, а потом решили плавать, кто дальше.



Я, конечно, сразу вспомнила напутствие бабушки: «Не балуйся в воде! И не заплывай далеко! Это опасно!».
Но нам было так весело, что я не послушалась бабушку и стала играть с друзьями.



Как только мы заплыли далеко, у меня резко заболела нога, и я не смогла ей двигать. У меня началась паника.
- Помогите! – кричала я.
Некоторые девочки так громко смеялись, что даже не слышали меня, но вдруг Маша обратила на меня внимание.
- Мы сейчас сбегаем за взрослыми! Держись! – крикнула мне Маша.
Мне было очень сложно держаться на воде. И тут я услышала лай Чарли.



- Чарли! Чарли! – закричала я.
Чарли быстро ринулся в воду. Подплыл ко мне. И помог мне выбраться наружу.
Мой верный друг Чарли не бросил меня и помог мне выбраться из беды.

Когда мамочки пятилетних малышей обсуждают вопрос, что нужно читать пятилетнему малышу, то их мнения, как правило, где-то совпадают, а где-то и значительно расходятся. Кстати, это совсем не удивительно! Ведь даже программы для чтения, которые составляют опытные педагоги, могут между собой крайне отличаться. Сколько людей, столько и мнений! Однако главное, с чем все согласны – это то, что литература для детей 5 лет должна состоять из стихов , рассказов, сказок , повестей, закличек и песен , соответствующих их возрасту. Желательно, чтобы библиотека пятилетнего Познайки охватывала все жанры, в том числе и народный фольклор, причем как отечественных, так и зарубежных авторов.

Читая ребенку 5 лет любое произведение, обязательно назовите, в каком жанре оно написано и кто его написал.

Педагоги утверждают, что в возрасте 5-6 лет малыш:

Может назвать фамилию любимого писателя

Способен сказать: в каком жанре написан прочитанный текст. Пятилетний карапуз быстро отличит стихи от рассказа, песенку от сказки и т.д.

Читает стихи наизусть. Причем их количество значительно увеличилось по сравнению с четырехлетним возрастом

Не только назовет полюбившуюся сказку или рассказ, но и с удовольствием драматизирует их, эмоционально и с выражением рассказывая диалог действующих персонажей.

Итак, читаем детям 5-6 лет следующую литературу:

1.Произведения, написанные в ролях:

Чудаки. Ю. Владимирова

Котенок. С. Городецкого

Ты скажи мне, реченька. В. Орлова

Разгром. Э. Успенского

2. Заклички и песенки:

Про Божью коровку

Про дождик, дождик веселый

Про Николеньку-гусачка

Про мороз, мороз

3. Русские народные сказки детям 4-5 лет про:

Хвастливого зайку

Журавля, который обхитрил лису

Лягушку, которая стала Царевной

Сивку-Бурку

Хаврошечку

Никиту Колжемяку

Финиста-Ясного сокола

4. Зарубежные сказки детям 4-5 лет про:

Гречку, которую мыли

Веснянку

Дом Джека и его жильцов: синицу, кота, корову…

Кукушку

Клад, который нашли три брата

Лесную Деву

Желтый лист

Златовласку

Зайца Лек

Три золотых волоска Деда Всеволода

5. Стихи для детей 5 лет

В. Брюсова, к примеру, колыбельные

И. Бунина

С. Городецкого

С. Есенина

А. Майкова, к примеру, «Летний дождь»

Н. Некрасова

И. Ниткитина

И. Сурикова, к примеру, «Вот моя деревня»

А. Пушкина, к примеру: «Зимний вечер»

А. Тургеньева

И. Белоусова

А. Барто, к примеру, «Веревочка»

С. Маршака

Д.Хармса

Ю.Марица, к примеру, «Домик с трубой»

М. Яснова, к примеру, «Мирная считалка»

Я. Акима, к примеру, «Жадина»

6. Повести и рассказы для детей 5 лет

Л. Толстого (про Льва и Собаку, Косточку, Прыжок)

С. Черного (про Кота на велосипеде)

А. Гайдара (про товарищей Чука и Гека)

С. Георгиева (про то, как Я спас Деда Мороза)

В. Драгунского (про друга детства)

В. Житкова (про то, как я ловил человечков, про Белый домик)

В. Дмитриева (про Малыша и Жучка)

М. Москвина (про Кроху)

М. Борисова (про Жаконю)

Н. Носова (про Живую шляпу)

Ю. Казакова (Жадный Чик и кот Васька)

Л. Пантелеева

К. Паустовского (Кот-ворюга)

Г. Снегирева (К морю, Отважный пингвиненок, Пингвиний пляж).

И это еще не весь список интересных произведений, который вы можете предложить вашему пятилетнему малышу. Обязательно интересуйтесь книгами — новинками, которые можно приобрести во многих детских книжных магазинах или интернет — магазинах.

Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Рассказ для детей 5-6 лет «Мой верный друг»Автор: Абрекова Лейля, воспитанница старшей группы МБУ детского сада № 45 «Яблонька» города Тольятти. Руководитель: Чернякова Галина Михайловна, учитель-логопед МБУ детский сад № 45 «Яблонька» города Тольятти Описание...
[ лекция ] Конспекты занятий для младшей группы 2-3 года Осенние Деревья, кусты. Признаки осени [ лекция ] Конспекты занятий по театрально-игровой деятельности для 2 младшей группы [ лекция ] Конспекты занятий по театрально-игровой деятельности для средней гру...
Детские сады компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции существуют для различных групп детей: Для детей с задержкой психического развития; для детей с туберкулезной интоксикацией; для часто болеющих детей; для детей с наруше...