Необъективный обзор производителей воздушных фильтров. Супертест десяти салонных фильтров в Лефортовском тоннеле и лаборатории: есть ли

28 минут на чтение

Современный корпусной масляный фильтр (на ряде автомобилей используются и картриджные - при обслуживании заменяется только сам бумажный фильтроэлемент) состоит из следующих узлов:

  • Корпус . Это металлический цилиндр с завальцованной крышкой, в которой находится резьбовое посадочное место (оно же - выход отфильтрованного масла) и отверстия для подвода масла. Для конкретно взятого автомобиля важны два геометрических параметра: тип резьбы (метрическая 20х1,5 на большинстве автомобилей, на некоторых, в частности - ВАЗ, дюймовая ¾ UNF) и диаметр уплотнительного кольца, Которое должно четко попадать на привалочную плоскость картера. Высота фильтра у различных производителей может меняться, и в большинстве случаев лучше выбирать масляный фильтр большего размера: это означает, что в нем установлен фильтроэлемент с большей площадью, что обеспечит меньшее сопротивление (это особо важно при холодном запуске, когда вязкость масла возрастает) и меньшую скорость загрязнения. Но нужно учитывать и конструкцию конкретного автомобиля - длинный фильтр может просто не уместиться в моторном отсеке, упереться в патрубки и так далее.
  • Фильтрующий элемент . Это - гофрированная бумага с заданным размером пор (обычно - несколько десятков микрон), через которую насосом прокачивается масло. От площади фильтроэлемента и его пористости зависят сопротивление фильтра и качество очистки. Более плотная бумага - выбор автомобилистов, использующих маловязкие (5W30, 0W20) синтетические моторные масла, для автомобилей, работающих на более густых маслах, требуется меньшее сопротивление - отсюда либо снижение качества фильтрации, либо необходимость в увеличении размеров фильтроэлемента. И действительно, на многих современных легковых автомобилях масляный фильтр в несколько раз меньше, чем классический «жигулевский» - при одинаковом качестве фильтрации нет необходимости в создании крупногабаритных фильтров.
  • Перепускной клапан служит для защиты фильтрующего элемента от разрушения - при увеличении разницы давлений до и после фильтра он срабатывает, пропуская масло в обход, чтобы избежать разрушения фильтра. Тарировка перепускного клапана - это всегда компромисс: слишком мягкий будет открываться слишком рано, открывая путь неочищенному маслу при каждом холодном пуске, слишком жесткий в тех же условиях может стать причиной разрыва шторки фильтроэлемента. Тарировка задается под особенности конкретного двигателя, и в том числе под вязкость рекомендованного производителем моторного масла .
  • Противодренажный клапан можно увидеть через отверстия входа масла. Это - гибкая резиновая шторка, не дающая маслу после остановки двигателя вытекать обратно в картер. Таким образом сокращается время, необходимое для набора давления в системе при запуске двигателя. Негерметичный противодренажный клапан заметно усилит масляное голодание после ночной стоянки, слишком жесткий увеличит общее сопротивление фильтра.

Для увеличения ресурса масляного фильтра ряд производителей вводит в его конструкцию дополнительный фильтр грубой очистки. Обычно в его роли выступает магнит, призванный удерживать металлическую пыль, неизбежно образующуюся при износе двигателя. Но так ли он нужен? Для нового двигателя, эксплуатируемого на качественном моторного масле, темпы механического износа будут ничтожны, и необходимости в дополнительном отделении металла нет. Изношенному мотору, особенно неоднократно ремонтированному с использованием дешевых запчастей низкого качества, он будет гораздо нужнее.

В этом рейтинге мы практически не использовали привычное сочетание требований о соотношении цены и качества (за исключением разве что оригинального фильтра, но он слишком ощутимо выбивался из общего ряда). В конце концов, в общей стоимости замены масла затраты на фильтр составляют крайне малую долю, а его качественная работа на протяжении 10-15 тысяч пробега значит гораздо дольше. Учитывая оговоренные в описании представленных товаров особенности, Вы сможете сделать лучший выбор.

Двигатели ненавидят пыль всеми частями своего организма. Чтобы у них не возникла аллергия (от которой, кстати говоря, можно и помереть), конструкторы оснащают их фильтрами: масляными, воздушными и топливными. Их необходимость всегда была очевидна - в отличие от салонных фильтров, которые появились на свет гораздо позже.

Чем дышат водитель и пассажиры? А чем придется. Особенно если откроют окно: в этом случае фильтром работает разве что нос. Но даже при закрытых окнах через решетки приточной вентиляции так и норовит пролезть в салон пыльца, тополиный пух и просто пыль всех мастей. Оседает всё в наших легких. Когда это дошло до всех, спорить о необходимости салонных фильтров перестали. Теперь практически на любую машину продается с десяток разномастных изделий, готовых глотать пыль по мере своих возможностей. Понятно, что возможности у них при этом разные.

Сравнить таланты различных салонных фильтров мы решили на примере популярных Hyundai Solaris и Kia Rio. Приобретенные изделия показаны на фотографиях. Разброс цен почти десятикратный: от 175 до 1100 рублей. Тем интереснее узнать, обнаружится ли взаимосвязь цены с качеством.

Испытания проходили в НАМИ, на аттестованном стенде ЦЛИ. В качестве искусственного загрязнителя применяли кварцевую пыль с удельной поверхностью 5600 см²/г. Расход воздуха - 20 м³/ч, длительность испытания каждого образца - 20 минут. Измеряли средний коэффициент пропуска пыли: чем ниже измеренная величина, тем лучше фильтр задерживает загрязнения. Определяли аэродинамическое сопротивление фильтров в чистом и загрязненном состояниях: чем ниже сопротивление, тем легче фильтр пропускает через себя воздух в салон. Кроме того, оценили площадь фильтрующей поверхности у каждого изделия. Все полученные результаты относятся только к конкретной выборке изделий и не могут быть применены для оценки качества продукции в целом.

В качестве условного порога для каждого параметра эксперты рекомендуют следующие величины. Максимально допустимый коэффициент пропуска пыли не должен превышать 10%. Аэродинамическое сопротивление чистого фильтра не должно быть выше 50 мм вод. ст. Для загрязненного фильтра максимально допустимый показатель - 150 мм вод. ст. Результаты испытаний сведены в таблицу. Наше мнение о каждом изделии приведено в подписях под фото, которые мы расположили в алфавитном порядке.

А вывод таков: цена не всегда говорит о качестве изделия: из понравившихся нам изделий лишь одно достаточно дорогое. Счастливого пути и чистого воздуха!

Что изменилось за это время? На первый взгляд - ничего, но…

«Современные двигатели становятся все более требовательными к качеству фильтрации топлива, масла и воздуха. Стали заметно меньше зазоры между вкладышами и шейками коленвала, для которых теперь опасны более мелкие пылинки. На дизельных двигателях стоит одной частичке абразива процарапать седло форсунки - и пиши пропало».

До 1962 года в цехах головного завода в Марклькофене была макаронная фабрика. Сборка фильтров производится автоматически, но большинство вспомогательных операций - вручную (на фото - нанесение на воздушный фильтр усиливающей полимерной решетки, защищающей от продавливания)

Так говорили нам манн-хуммельские инженеры в 1999 году. А теперь... Повторяют слово в слово!

Внешне что топливные, что воздушные или салонные фильтры - те же, а в принципе работы масляных фильтров Spin-On в металлическом корпусе ничего кардинально не изменилось с момента их изобретения в 1923 году. А вот фильтровальные материалы - другие.

Специальную фильтровальную бумагу до сих пор в мире производят считанные фирмы - это итальянская компания Ahlstrom, американская Hollingsworth или немецкая Neenah Gessner. Есть, правда, несколько фабрик в Китае, но немцы отзываются о бумаге оттуда коротко и емко: «Макулатура».



В «чистой комнате», где собирают и упаковывают фильтры с наивысшей степенью фильтрации, стены - из металлических листов со специальным антистатическим порошковым напылением, повышенное на 40 миллибар давление отфильтрованного воздуха и рабочие в стерильной униформе

Интересно, что у одного и того же производителя цена бумаги может отличаться на порядок: от 2 до 20 евро за квад-ратный метр. Потому что качество разное - оно определяется составом смеси древесины разных пород, количеством слоев с разными характеристиками, типом добавляемых синтетических волокон, рецептурой смол пропитки, временем и температурой сушки... Соответственно, различными будут порог фильтрации, сопротивление потоку и грязеемкость фильтра.

Если еще лет пять-десять назад от лучших сортов бумаги для топливных фильтров требовался минимальный порог фильтрации в 2 мкм, то теперь многим моторам (например, дизелям Volvo и Mercedes) нужна защита от час-тиц в 1 мкм. Причем это не просто разница на микроскопический 1 микрон, а двукратное ужесточение требований! Чтобы достичь такой тонкости отсева, бумагу потребовалось усилить «нанослоем» из синтетических нитей толщиной 0,15 мкм, получаемых по технологии Meltblown (дословно - «раздув расплава» специального полимера).

Фильтрующие элементы из такой бумаги настолько чувствительны, что фильтры приходится собирать в специальных «стерильных» беспылевых комнатах, как при производстве микроэлектроники. А затем герметично упаковывать.

Лучшие салонные фильтры вместо пылинок размером 0,5 мкм теперь способны задерживать даже бактерии размером от 0,1 мкм - тоже благодаря «наносинтетике» ирландской компании Irema. А вот прежний максимальный порог фильтрации масляных фильтров в 7мкм ужесточен несильно, до 5 мкм - пока это вполне устраивает двигателистов, ведь у современных моторов минимальные зазоры между деталями остаются в диапазоне 0,02-0,03 мм. Проблема в другом: бензиновые моторы становятся все «горячее», повышается рабочая температура масла, и даже хорошая пропитка при постоянном «кипячении» при 120°С не в состоянии бесконечно спасать бумагу от деградации - она попросту может обуглиться. Поэтому масляные фильтры завтрашнего дня - тоже синтетические.



На гофрах воздушных фильтров выдавливаются выступающие «ребра»: при сгибе гармошкой важно, чтобы складки бумаги не касались друг друга. Попробуйте, к примеру, продуть одиночный лист салфетной бумаги, а затем - ее стопку



Помимо самих фильтров Mann+Hummel разрабатывает и делает на заводе в Людвигсбурге впускные коллекторы в сборе, готовые блоки воздушных и масляных фильтров - так удобнее автопроизводителям (в их числе Mercedes, Volvo, GM, Renault). К некоторым узлам есть вопросы: маслоотделители на бензиновых моторах Volvo склонны быстро забиваться, а из-за слабости системы вентиляции картера мотора Renault К4М при ресурсных испытаниях кроссовера Renault Duster ресивер системы впуска заливало маслом



Ресурс фильтра в значительной степени определяется площадью бумаги - у дорогих и дешевых масляных фильтров одного размера она может различаться вдвое. Шаг гофрирования, увы, неровен даже при автоматизированной сборке

0 / 0

В прошлом году фирма Mann+Hummel на головном заводе в баварском Марклькофене уже запустила в серию первые термостойкие фильтры с кассетами из «синтетики» производства компании BASF - для моторов Volkswagen 1.2 TSI и 1.4 TSI. А разработали их в соседней Швабии, в исследовательском центре Mann+Hummel в Людвигсбурге.

Заходя в аккуратненький, будто игрушечный особнячок конца позапрошлого столетия, меньше всего ожидаешь почувствовать запах разогретого машинного масла и увидеть множество лабораторных установок. Но именно здесь в 1941 году Адольф Манн и Эрих Хуммель обустроили выкупленное у штутгартской фирмы Mahle фильтровальное производство, назвав компанию Filterwerk Mann&Hummel GmbH.

Основные испытания - традиционные, им уже не одно десятилетие. Первым делом под характеристики будущих моторов подбираются прочность и структура фильтровальных материалов - их рвут, мнут, давят, исследуют под микроскопом и погружают в воду, наблюдая за пузырьками пропускаемого воздуха. «Правильный» фильтр, будь то жидкостный или воздушный, дабы не создавать лишнего сопротивления потоку и быстро не забиваться наглухо, обязан быть направленного типа: чем глубже слои, тем мельче поры. (Именно поэтому, кстати, продувать в целях очистки использованные воздушные и салонные фильтры бесполезно.) Если речь идет, скажем, об «ориентации» фильтровальной бумаги, то это достигается подбором целлюлозы из нескольких сортов древесины - с разной длиной, толщиной и ориентацией волокон.

Стальные «стаканы» масляных фильтров покрываются антикоррозионным грунтом и обычной декоративной эмалью

Требующие окраски металлические и пластиковые корпусные детали окрашиваются вручную - прямо в углу сборочного цеха, перед стеной воды, забирающей лишнюю краску

Бумагу пропитывают специальными полимерными композициями, чтобы она была огнеупорной и не боялась воды

0 / 0

Топливные и масляные фильтры проверяют на прочность при четырехкратно повышенном рабочем давлении (каждый должен выдерживать до 20 тысяч скачков давления при запуске мотора), а затем - на работоспособность при 40-градусном морозе. Удивило только, что в морозильных установках при этом охлаждают только сами фильтры, но топливо через них прокачивается комнатной температуры. А и без того «жидкое» масло Aral 0W-30 и вовсе разогрето до 80°С - говорят, таковы требования заказчиков-автопроизводителей. Очень «тепличные» требования! Ведь в реальной жизни на промерзших моторах именно холодное загустевшее масло нередко выдавливает уплотнения масляных фильтров, а топливные фильтры становятся самым «узким» местом при холодном пуске дизелей. Может, отсюда и проблемы у европейских моторов на нашем морозе?

Воздушные фильтры испытывают по-другому: открытым пламенем (для защиты от огня и воды их пропитывают специальными полимерными композициями) и сажей, обдувая воздухом, прошедшим через коптящую горелку. Кстати, знайте: впитывая чадящий выхлоп старого КАМАЗа, ваш фильтр забивается в 10 раз быстрей!

А зачем лаборант несет коробку с субстанцией, напоминающей содержимое пылесоса? Степень фильтрации и грязеемкость фильтров оцениваются на установках, в которые загружается (или заливается, если перемешана с маслом) специальная взвесь, привезенная из карьера в Аризоне: она содержит весь спектр размеров частиц, которые необходимо улавливать фильтрам. Воздушные фильтры затем взвешиваются (фильтр считается забитым, когда его сопротивление потоку воздуха возрастает на 20 миллибар и он, в зависимости от размера, способен набрать до 250 граммов пыли). А во время теста масляных и салонных фильтров датчики считают количество загрязнений до и после фильтра: должно задерживаться не менее 30% частиц наименьшего размера, на которые рассчитан фильтр.



Похожий на салонный фильтр дополнительный угольный элемент в ресивере моторов Mercedes V6 и V8 (показан в разрезе) - «обратный» фильтр углеводородов, не допускающий попадания в атмосферу паров бензина, оставшихся во впускном тракте после остановки двигателя. За год таких испарений набирается всего около трех граммов, поэтому такой фильтр замены не требует

А изменилось ли за последние годы что-нибудь на главном заводе Mann+Hummel в местечке Марклькофен неподалеку от Мюнхена? Повысилась автоматизация! Все нехитрые технологические операции - те же, но вместо неутомимых, по большей части женских рук рутинную работу по сборке фильтров теперь в основном выполняют механизмы. Во времена нашего прошлого визита две тысячи человек за год успевали сделать 84 млн фильтров, а сейчас полторы тысячи рабочих делают до 170млн - то есть за один день работы завод может обеспечить АвтоВАЗ всеми фильтрами на год вперед!

Поэтому не беда, что на вторичный рынок сегодня идет не 80%, как прежде, а только половина продукции Mann+Hummel. В дефиците только та самая фольксвагеновская «синтетика» для масляной системы - пока ее поставляют только на конвейер и в дилерские сервисы. А практически для всех остальных машин на рынке запчастей манновские фильтры найти легко, и покупать их можно смело: по качеству они не уступают главным конкурентам от Mahle или Hengst, а от «оригинальных» отличаются только упаковкой. Ну и ценой, конечно.



Так выглядит полностью синтетический элемент оригинального масляного фильтра моторов Volkswagen 1.2 TSI и 1.4 TSI. Это - будущее!



Антибактериальная пропитка салонных фильтров рассчитана на один год службы. И не забывайте, что защищать от токсичных газов и запахов могут только фильтры с полноценным слоем активированного угля, а не его вкраплениями в бумагу. Кстати, внутри манновских фильтров - хорошо абсорбирующий уголь, полученный из кокосовой пальмы

0 / 0

Тест воздушных фильтров карбюратор ваз, фиат!Очень познавательно!

Затевая сравнительный тест сменных элементов воздушного фильтра для двигателей ВАЗ, никаких сенсаций мы не предполагали. Какой-то фильтр окажется лучше, какой-то - хуже… Но такого мы не ожидали: худший из образцов пропустил в двигатель треть всей всасываемой пыли!

Даже мельчайшие, невидимые глазу пылинки приносят двигателю большой вред. Пыль попадает в зазор между поршнем и цилиндром, смешивается с маслом и вызывает абразивный износ шеек валов и вкладышей…
Пыль надо фильтровать. Обязательно.
За всю историю существования автомобиля очищать воздух пытались самыми разными способами - воздушными лабиринтами, центрифугами, с помощью промасленной нитяной «путанки». Наконец мир остановился на сменных элементах из гофрированной фильтровальной бумаги. У нас бумажные фильтры появились около тридцати лет назад на первых Жигулях. Двигатель венчала тарелка «сухого» воздушного фильтра, в который вставлялся круглый сменный элемент - сложенная «гармошкой» бумага с помещенным внутрь кольцом из металлической сетки и залитая с торцов полимером. С тех пор «жигулевские» фильтры ставили не только на все карбюраторные вазовские модели, но и на заднеприводные Москвичи последних поколений, на украинские Таврии, на малютку Оку…
Сейчас сменные элементы для таких фильтров выпускают все кому не лень. На полках автомагазинов - изобилие! Что выбрать?
Мы купили 20 различных фильтров. Шесть из них попали на российские прилавки из-за рубежа: SCT - из Германии, Fram - из Испании, Bosch - из Чехии, а Champion и Clean Filters - из Италии. Не удалось установить лишь происхождение фильтра Mann: ни на его корпусе, ни на упаковке о месте изготовления - ни слова.
Остальные 14 фильтров сделаны в России. Фильтр Автоагрегат - из города Ливны Орловской области. Сменные элементы Цитрон и Механик’s сделаны в городе Михайловске Ставропольского края. Четыре фильтра - BBF, Consol, Биг и Невский фильтр - появились на свет в Санкт-Петербурге. Фильтр Spectrol сделан в Москве, элементы Кварк, Тосол-Синтез-Москва и Билайт - в Зеленограде. А Luxoil и Полистон родом из Подмосковья - первый из Пушкино, а второй из Подольска. Причем фильтр Полистон принципиально отличается от всех остальных - в качестве рабочего элемента в нем используется не бумага, а нетканое полипропиленовое волокно. На этикетке фильтра Ekofil была лишь надпись «Сделано в России», а о том, где именно, - ни слова…
Все 20 фильтров мы отвезли в лабораторию, аккредитованную Госстандартом в области испытаний фильтрующих элементов.
Перед испытаниями специалисты лаборатории подвергли все образцы тщательной проверке. Сколько весит каждый фильтр, каких он размеров? И если первый параметр имеет скорее прикладное значение (в конце концов, нет никакой разницы - класть под капот фильтр весом 180 или 220 граммов), то при измерении габаритов были забракованы сразу два образца - ставропольский Механик’s и итальянский Clean Filters. Для того, чтобы сменный элемент плотно прижимался крышкой фильтра к днищу корпуса, его высота должна быть не менее 60 мм. У 18 фильтров из 20 так оно и оказалось - высота элементов колебалась в пределах 60-65 мм. Но изделия марок Механик’s и Clean Filters оказались с высотой 59 мм - плотно прижать такой «низкий» фильтр к корпусу не получится, и в зазор будет просачиваться пыль. Поразмыслив, мы все-таки допустили оба фильтра к испытаниям, но условно - вместе с кольцевой прокладкой из миллиметровой листовой резины.
Затем специалисты тщательно изучили конструкцию всех фильтров - подсчитали количество складок-гофр рабочего элемента, который называют шторой, и общую площадь бумаги. Чем больше площадь шторы, тем лучше - при прочих равных условиях такой фильтр будет оказывать меньшее сопротивление воздушному потоку (а это означает снижение расхода топлива и увеличение мощности) и будет аккумулировать в своих недрах больше пыли, продлевая срок службы фильтрующего элемента. Но увеличивать площадь можно лишь до определенных разумных пределов - слишком плотная укладка бумаги повысит сопротивление шторы.
Разброс по плотности укладки гофр у 19 бумажных фильтров оказался большим - от 113 до 269 штук. Еще больше различается полезная площадь штор - от 0,1 м2 у фильтра Mеханик’s до 0,37 м2 у элемента Bosch. Как эта разница скажется на работоспособности фильтров?
За основу методики сравнительных испытаний были взяты нормы РД 37.001.622-95 «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования». В соответствии с ними основные рабочие качества фильтра можно определить с помощью трех тестов.
Первое испытание - проверка «легкости дыхания» новенького рабочего элемента, то есть измерение разрежения во впускном коллекторе после фильтра. Для этого сменный элемент устанавливается в штатный вазовский корпус, и система компрессоров начинает просасывать через получившийся впускной тракт воздух с номинальным расходом 160 м³/ч - примерно столько потребляют вазовские моторы рабочим объемом 1,3-1,6 л. По нормативам, фильтр не должен снижать давление воздушного потока более чем на 2,5 кПа.
Как оказалось, все фильтры не затрудняют «дыхание» мотора - падение давления составило от 0,9 до 1,2 кПа.
Второе испытание - главное: это проверка пылеулавливающих свойств. Дозатор начинает распылять перед раструбом воздухозаборника специальную пыль, и фильтр при неизменном расходе воздуха в 160 м³/ч должен уловить не менее 99% «тарированного загрязнителя». Позади испытываемого фильтра установлен специальный «абсолютный» фильтр - дисперсность пыли и диаметр его пор подобраны таким образом, чтобы «абсолютная» штора задерживала даже те пылинки, которые пропустил испытуемый элемент. После испытания «абсолютный» фильтр взвешивают на прецизионных весах - и, зная прибавку его веса и вес потраченной пыли, рассчитывают степень эффективности очистки.
Этот тест выдержала лишь половина фильтров - эффективностью не ниже 99% обладают элементы BBF, Автоагрегат, SCT, Mann, Fram, Bosch, Consol, Биг, Clean Filters и Невский фильтр. Все остальные марки испытание не прошли. А полипропиленовый фильтр Полистон и вовсе шокировал: он пропустил 33,1% пыли! Да-да, треть! В реальных условиях это грозит двигателю интенсивным абразивным износом - капремонт понадобится очень скоро…
Каким образом такое «оригинальное» изделие вообще попало на прилавки? Специалисты сертификационного центра НАМИ, к которым мы обратились за консультацией, поведали детективную историю. Несмотря на то, что полипропиленовое чудо из Подольска сертификацию не проходило, на этикетках фильтров Полистон была помещена надпись «Одобрено НАМИ». То есть фирма Полистон решилась на фальсификацию! После того, как НАМИ предъявил претензии, упоминание о «сертификации» исчезло. Зато появилась другая фраза: «Внимание! Не покупайте подделок». Если под подделкой имеется в виду сам фильтр Полистон, то это - сущая правда.
Последним испытанием стал своеобразный «ресурсный» тест - определение предельной пылеемкости фильтра. В ходе теста дозатор загрязняет всасываемый воздух с концентрацией 0,4 грамма пыли на 1 кубометр воздуха. Расход воздуха прежний - 160 м³/ч. Заканчивается испытание после того, как разрежение во «впускном коллекторе» за фильтром достигнет 4,9 кПа. Это значит, что фильтр «забит под завязку» и создает неприемлемое сопротивление потоку. Чем дольше продержится элемент, тем лучше - согласно нормативу, время загрязнения для фильтров подобного типа должно быть не менее 84 минут.
Уложиться в этот норматив смогли всего 11 фильтров - BBF, Автоагрегат, SCT, Mann, Fram, Champion, Bosch, Consol, Биг, Clean Filters и Невский фильтр.
В итоге без замечаний все испытания прошли лишь 9 фильтров из 20! Меньше половины… В группу победителей вошли 5 российских элементов - это BBF, Автоагрегат, Consol, Биг и Невский фильтр. Ну а компанию им составили импортные SCT, Mann, Fram и Bosch.

35 рублей
Билайт не может похвастаться хорошими результатами - пропущено 1,25% пыли, а при «ресурсном» тесте не хватило 12 минут до норматива. Одна из причин - не слишком большая площадь фильтрующей шторы (0,23м2).

Цитрон (Россия)

25 рублей
Полезная площадь бумажной шторы мала - всего 0,2 м2. В результате фильтр Цитрон пропустил 1,4% пыли (на 40% выше нормы в относительном пересчете), а при «ресурсном» тесте «сдался» слишком рано, отработав лишь 40 минут из 84 положенных.

Spectrol (Россия)

30 рублей
Если бы создатели фильтра Spectrol не экономили на бумаге (площадь - всего 0,22 м2), то результаты могли бы быть лучше. А с такой шторой Spectrol немного недотянул до нормы и при проверке эффективности очистки (1,07%), и во время «ресурсного» теста - продержался на минуту меньше положенных 84 мин.

НАШ ВЫБОР Consol (Россия)

35 рублей
Фильтр Consol при небольшой площади бумажной шторы (0,22 м2) продемонстрировал хорошие характеристики - пропущено лишь 0,96% пыли, а норматив «ресурсного» теста выполнен, хоть и без запаса.

НАШ ВЫБОР Fram CA660PL (Испания)

130 рублей
Fram отличается очень высокой полезной площадью шторы (0,35 м2). Как следствие - наилучшая фильтрующая способность (пропущено всего 0,76% пыли) и отменная пылеемкость (96 минут «ресурсного» теста).

Champion W106 (Италия)

95 рублей
Площадь бумажной шторы фильтра Champion достаточно велика (0,29 м2), но к двигателю проникло 1,06% всей пыли - чуть больше нормы. Норматив при «ресурсной» наработке Champion перевыполнил, хотя и с минимальным запасом в 1 минуту.

Luxoil Filter (Россия)

25 рублей
Площадь фильтрующей шторы у элемента Luxoil вполне достаточная (0,28 м2), но испытания окончились неудачей - пропущено более 1% пыли. Кроме того, при «ресурсном» тесте фильтр Luxoil засорился уже через 63 минуты (при норме 84 мин). Очевидно, столь плачевные результаты связаны с низким качеством фильтрующей бумаги.

Тосол-Синтез-Москва (Россия)

25 рублей
Малая площадь фильтрующей бумаги (0,21 м2) негативно отразилась на результатах испытаний - пропущено 1,27% пыли (на 27% хуже норматива в относительном пересчете), а пороговое разрежение во впускном коллекторе при «ресурсном» тесте наступило на 4 минуты раньше положенного времени.

НАШ ВЫБОР Bosch S2108 (Чехия)

220 рублей
Фильтр Bosch установил сразу несколько рекордов теста (помимо самой высокой цены): по площади шторы (0,37 м2), по количеству гофр (215) и по ресурсу - в условиях сильной запыленности он продержался 106 минут! Качество очистки воздуха тоже на высоте - пропущено лишь 0,89% пыли.

Кварк-фильтр KFA-078 (Россия)

18 рублей
Полезная площадь фильтрующей бумаги относительно невелика (0,21 м2). Как следствие, невысокой оказалась и эффективность: пропущено 1,2% пыли при норме 1%. Это означает снижение эффективности пылезадержания на 20%. А во время определения пылеемкости фильтр Кварк вышел из строя на 14 минут раньше положенного времени.

НАШ ВЫБОР Биг Фильтр GB-95 (Россия)
30 рублей
На поверку «большой» фильтр оказался самым обычным по конструкции (штора площадью 0,26 м2, количество гофр - 164), но хорошим по характеристикам - пропущено менее 1% пыли, норматив времени работы при повышенной запыленности перекрыт на одну минуту.

Ekofil Eko-01.01 (Россия)
45 рублей
«Эко-фильтр» отличился самым высоким сопротивлением воздушному потоку, что, несомненно, отразится на расходе топлива. Хуже то, что Ekofil пропустил к двигателю 1,7% пыли, а наработка «на отказ» составила всего 50 минут - на 34 мин меньше норматива.

НАШ ВЫБОР Mann С2443 (страна производства не указана)
115 рублей
Фильтр Mann - пример оптимальной конструкции: большая площадь шторы (0,29 м2), высокая насыщенность гофрами (179). В результате сквозь фильтр проходит лишь 0,93% пыли. А в «ресурсном» тесте Mann обеспечил семиминутный запас сохранения работоспособности.

SCT SB-211 (Германия)
50 рублей
Самый доступный среди импортной продукции немецкий фильтр SCT показал достойные результаты - уложился в норматив по пылезадержанию и на 7 минут перекрыл норматив «ресурсного» теста.

НАШ ВЫБОР Автоагрегат (Россия)
26 рублей
Плотная укладка фильтрующей бумаги (209 складок в шторе, рекорд среди российских фильтров теста) помогла этому фильтру достойно выдержать все испытания - пропущено 0,9% пыли, а ресурс составил 95 минут при норме 84 (опять-таки, лучший показатель среди «россиян»).

НАШ ВЫБОР BBF-010 (Россия)

30 рублей
Полезная площадь фильтрующей шторы оптимальна (0,26 м2), и с качеством бумаги все в порядке - пропущено всего 0,83% пыли (лучший результат среди российских фильтров в рамках нашего теста). А норматив по пылеемкости при «ресурсном» тесте выполнен с запасом в 3 минуты.

Clean Filters МА129 (Италия)

100 рублей
Несмотря на выполнение нормативов по качеству очистки воздуха и предельной пылеемкости, элемент Clean Filters нельзя рекомендовать к применению - слишком низкий фильтр (всего 59 мм) может не обеспечить должной герметичности при установке в корпус.

Механик’s (Россия)

20 рублей
Механик’s стал в нашем тесте примером того, каким не должен быть воздушный фильтр. Высота элемента на 1 мм меньше требуемой, площадь бумаги неприемлемо мала - всего 0,1 м2. В результате фильтр пропустил 1,75% пыли и продержался в «ресурсном» тесте лишь 25 минут. Это наихудший результат среди испытанных бумажных элементов.

НАШ ВЫБОР Невский фильтр (Россия)

35 рублей
Невский фильтр отличился сбалансированной конструкцией - штора площадью 0,27 м2, количество гофр - 161, задерживает 99,03% поступающей пыли. А при работе в условиях интенсивной запыленности фильтр продержался на 2 минуты дольше норматива.

Share: Follow this User › Необъективный обзор производителей воздушных фильтров

Друзья, представляем вашему вниманию очередную часть «необъективного обзора». Как и всегда мы не претендуем на абсолютную правду, просто выражаем наше мнение с другой стороны прилавка. В этой части мы коротко рассмотрим производителей воздушных фильтров, коих на нашем рынке присутствует огромное количество. Мы рассматриваем только те бренды, которые нам интересно продавать, т.е. изначально неплохого качества, поэтому прошу не судить нас за то, что большинство рецензий носят положительный оттенок. Это не реклама, за которою нам платят, а просто небольшой обзор)

Воздушный фильтр ASAM-SA

Воздушные фильтры ASAM-SA не так хорошо известны в нашей стране, как их немецкие конкуренты. Запчасти из Румынии вообще встречаются у нас довольно редко. Однако эта компания получила OEM-сертефикат у Dacia и устанавливается оригиналом на Logan, известный у нас под брендом Renault. OEM-сертификация у любого производителя авто, кроме самых одиозных, - своеобразный знак качества, который является предметом гордости каждого производителя автокомпонетов. Воздушные фильтры ASAM-SA можно рассматривать в качестве недорогой альтернативы оригинальным фильтрам, при условии, что ваш автомобиль работает в условиях в обыных условиях трассы или города.

Воздушный фильтр BluePrint

Британский производитель воздушных фильтров BluePrint не так широко известен у нас, как в западных странах, но понемногу завоевывает популярность отечественного покупателя. Воздушные фильтры это марки отличаются четким соответствием посадочного размера, качественным фильтрующим материалом, который справляется с теми нагрузками, которые не могут выдержать дешевые аналоги и относится к средней ценовой категории. Blue Print - не самые дешевые воздушники, не самые дорогие, но соотношение цены и качества у них одно из самых лучших на рынке. Рекомендуются к замене каждые 15 тысяч километров в условиях города и каждые 10 тысяч при частом движении по грунтовым дорогам и пыльной местности.

Воздушный фильтр Bosch

Мы думаем, что вам особо много не надо рассказывать про компанию Bosch. Да, они делают не только холодильники и аккумуляторы, но и воздушные фильтры. Эти фильтры мы относим к верху среднего уровня, как по цене, так и по качеству. На некоторые модели автомобилей они поставляются в качестве оригинальных, что свидетельствует о ого-го каком уровне производства, но на наш вкус Mann или Mahle делают более качественный продукт. Однако (!) упомянутые нами уважаемые бренды иногда уходят в совершенный астрал по цене, что делает воздушный фильтр Bosch наилучшим выбором для вашего авто. Рекомендуем!

Воздушный фильтр Febi

С запчастями Febi (Ferdinand Bilstein), наверное, сталкивались многие из вас. Европейский производитель, хорошее качество. Цена – выше среднего. Воздушные фильтры этой немецкой компании давно и хорошо себя зарекомендовали. Рекомендуем рассматривать их в качестве альтернативы зачастую переоцененному оригиналу. Хорошее качество фильтрующего материала из синтетических волокон обеспечат работу двигателя даже в тяжелых условиях. Производственные мощности расположены как в Европе, так и в Юго-Восточной Азии, однако из-за высоких стандартов производственного контроля нельзя говорить о каких-либо отличиях в качестве деталей из разных стран. Воздушный фильтр Febi - хороший выбор.

Воздушный фильтр Federal Mogul

Federal Mogul больше известен у нас под брендом Champion. В производственном ассортименте этой американской корпорации есть и воздушные фильтры. Один из самых низких ценников на рынке не позволят заявлять о высочайшем качестве и при этом не краснеть. Качество производства соответствует цене. Это недорогой воздушный фильтр, который честно отходит вам ровно заявленный срок. Воздушный фильтр Federal Mogul мы рекомендуем для использования в городских условиях. Не рекомендуем использовать больше 10 тысяч км. Не предназначен для использования в условиях сильно загрязненного воздуха.

Воздушный фильтр Filtron

Воздушники Filtron - отличный выбор. Точка. Поляки сделали классный продукт и при этом не вышли за пределы разумного в плане цены. Воздушный фильтр Фильтрон идеально сядет в посадочное место вашего автомобиля. Имеет ребра жесткости там, где они нужны, а если в вашем фильтре используется рамка, то рамка фильтра Filtron будет соответствовать ей до миллиметра. Обладают хорошими фильтрующими качествами и подходят для использования, как в городских условиях, так и для частого движения по трассе. Один из наших любимых, как продавцов, вариантов воздушного фильтра, потому что мы знаем, что клиент, который приобрел у нас воздушный фильтр Filtron останется доволен как ценой, так и качеством.

Воздушный фильтр Hans Pries

Компания Hans Pries (она же Topran) - известный в России производитель автокомпонентов. Конечно же, они делают, в том числе и воздушные фильтры. Это неплохая альтернатива оригинальным фильтрам или дорогостоящим Mann-Hummel или Kneht. Средние по цене, неплохие по качеству. На нашем сайте это компания представлен широчайшим ассортиментом, который позволяет выбрать подходящий фильтр практически под любой автомобиль. Хорошие фильтрующие свойства воздушников Hans Pries/Topran позволяют нам уверенно рекомендовать их нашим покупателям.

Воздушный фильтр InterParts

Воздушные фильтры от InterParts отличаются крайне привлекательной ценой. Эта компания - одна из целой россыпи корейских производителей, которые недавно вышли на наш рынок. Несмотря на очень низкую цену это вполне себе неплохие фильтры, которые исправно работают заявленный срок в стандартных условиях. Отличаются хорошей выверенностью габаритов, что позволяет им сесть точно в посадочное место вашего автомобиля. Мы не рекомендовали бы использовать их в условиях сильно загрязненного воздуха, но в обычных городских условиях воздушный фильтр InterParts будет хорошим выбором.

Воздушный фильтр Mapco

Штаб квартира компании Mapco расположена в пригороде Берлина. Где расположено производство компании Mapco мы, к сожалению, не знаем. Некоторые признаки указывают на Юго-Восточную Азию. В принципе, это обычный поставщик неоригинальных воздушных фильтров: низкая цена при среднем качестве. Можно спокойно приобретать при использовании автомобиля в обычных условиях. Для экстрима, конечно, не подойдет, однако для города - отличный выбор, особенно при отсутствии альтернативных бюджетных вариантов воздушных фильтров.

Воздушный фильтр Mann-Hummel

К качеству воздушных фильтров Mann нет никаких претензий. Они всегда отлично подходят к посадочному месту, не допускают попадания пыли в двигатель, защищая его от агрессивной внешней среды. Другой вопрос, что воздушники этой компании иногда стоят довольно дорого, являясь самым дорогим предложением на рынке. Это не касается абсолютно всех моделей, но иногда, когда разница между фильтром Mann-Hummel и аналогом от менее известной фирмы составляет более 700 рублей есть смысл задуматься). Рекомендуем этот фильтр тем, кто использует машину в условиях загрязненного воздуха, тем, кто иногда может пропустить срок замены воздушника (не надо так) и тем, кто ставит качество выше цены.

Воздушный фильтр MS Motorservice

Немецкая компания Ms Motorservice - известный производитель компонентов для двигателей автомобиля. Основная их специализация - "железо", но воздушные фильтра также входят в их ассортимент. Эти фильтры отличаются хорошим качеством и более высокой ценой, чем у азиатских конкурентов. Фильтрующий материал позволяет двигателю работать даже в условиях сильно загрязненного воздуха. Замечательная альтернатива OEM-фильтрам. Воздушный фильтр MS Motorservice прослужит вам верой и правдой на протяжении 10-15 тысяч километров, в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля.

Воздушный фильтр Nipparts

Японский производитель. Воздушные фильтры хорошего качества по приятной цене. Отлично подходят для азиатских и европейских автомобилей. Можно спокойно приобретать и использовать в городских условиях. Воздушный фильтр Nipparts отлично справится со своими задачами на протяжении 7-10 тысяч километров. Эти фильтра имеют четко выверенный размер и встают в штатное гнездо без зазоров, плотно закрывая воздуховод. Не поигрывают в качестве европейским производителям неоригинальных воздушных фильтров, что позволяет нам, как продавцам, спокойно рекомендовать их вам, нашим клиентам.

Воздушный фильтр Parts-Mall

Цена, цена и еще раз цена - вот основное преимущество воздушных фильтров от корейского производителя Parts-Mall. Ровные соты воздушного фильтра, качественный волокнистый материал и четко выверенные размеры корпуса говорят о том, что этот вариант будет хорошей альтернативой более дорогим аналогам. Рекомендуется для использования в городских условиях при частоте замены до 7 тысяч км. Не рекомендуется при использовании в условиях сильно загрязненного воздуха. Модельный ряд этого бренда настолько широк, что позволяет подобрать воздушник практически для любой модели автомобиля европейского или азиатского производства.

Воздушный фильтр Pilenga

Воздушный фильтр Pilenga - хороший выбор для тех, кто любит европейское производство, но не любит чрезмерно высокие цены. Итальянская компания, основная доля производства расположена на Кипре, но есть заводы и в Испании. К качеству за эти деньги претензий нет. Воздушники Пиленга спокойно справляются со своими задачами на протяжении всего штатного пробега, который определяет производитель автомобиля. Достойный синтетический волокнистый материал задерживает даже мелкие частицы, что позволяет использовать эти воздушные фильтра даже в сложных условиях. Спокойно рекомендуем в качестве альтернативы OEM.

Воздушный фильтр Sakura

Sakura - японская компания с собственным производством в Юго-Восточной Азии. Воздушные фильтры этой компании относятся к среднему уровню, как по цене, так и по качеству. Хорошие фильтра, для наших условий. Отлично заходят в штатное посадочное гнездо. Если вы приобретаете воздушный фильтр Sakura для своего автомобиля, то можете быть уверены, что он спокойно отслужит вам до следующей замены. Один из лучших вариантов для тех, кто предпочитает японское качество европейскому. Огромный ассортимент Сакура подобрать воздушный фильтр практически для любого автомобиля. Рекомендуем для использования в штатных условиях.

Воздушный фильтр UFI

Воздушные фильтры UFI – неплохой выбор для тех, кто ценит баланс цены и качества. Нормальные по качеству, средние по цене, отлично подходят для езды в штатных условиях, без экстремальных нагрузок. UFI – Итальянский бренд, а производства расположены в восточной Европе и юго-восточной Азии. Из положительных сторон воздушников UFI также отметим то, что они всегда размер-в-размер совпадают с оригинальными фильтрами и имеют в своем модельном ряду фильтры практически для всех моделей популярных автомобилей. Если резюмировать коротко, то UFI смело можно покупать водителям, использующие автомобиль в обычном режиме и соблюдающим рекомендованные производителем интервалы ТО.

Воздушный фильтр Zekkert

Воздушные фильтры фирмы Zekkert - отличная альтернатива дорогостоящим немецким брендам и оригинальным воздушникам. Эти фильтры отличаются крайне привлекательной ценой, неплохим качеством и легкостью в установке. Без проблем заходят в штатное место, не оставляя зазоров. Прекрасно справляются с фильтрацией воздуха, даже в условиях загрязненного воздуха. Срок службы соответствует штатным интервалам ТО. Мы не стали бы рекомендовать вам ставить масляные фильтры этого производителя, но воздушник или салонник Zekkert - отличный и бюджетный выбор.

Осуществить подбор воздушного фильтра по модели вашего авто вы с помощью нашего каталога: ovta.ru/catalog/filtr

Воздушный фильтр Mann-Hummel

7 мес.

Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Современный корпусной масляный фильтр (на ряде автомобилей используются и картриджные - при обслуживании заменяется только сам бумажный фильтроэлемент) состоит из следующих узлов: Корпус . Это металлический цилиндр с завальцованной крышкой, в которой находится...
Казалось бы, в счете нет ничего сложного, однако малыши совершенно отказываются понимать, почему после десяти идет одиннадцать, а после двадцати – двадцать один. Они меняют местами цифры или же вовсе их пропускают, доводя своих родителей до отчаяния. «Вроде бы...
В этой статье я продолжу обзор основных возможностей программного продукта 1с ЗУП. Сегодня в рамках серии статей «Инструкция по 1с ЗУП для начинающих» мы рассмотрим настройку и формирование отражения начисленной зарплаты в бухучете в 1с зуп. Также расскажу ...