5. ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Весь этап созревания человека разделяют на несколько возрастных периодов.
Возрастной период охватывает отрезок времени, в течение которого процессы роста, развития и функциональные особенности организма одинаковы. Одновременно возрастной период - это отрезок времени, необходимый для завершения определенного этапа развития организма и достижения готовности его к соответствующей деятельности на этом этапе.
Такая закономерность легла в основу возрастной периодизации - объединения детей по возрасту при организации научно обоснованных процессов питания, воспитания и учебы, режима умственной и физической нагрузки.
Первая периодизация роста и развития человека была предложена российским педиатром Н.П. Гундобиным (1906).
В 1965 г. была принята биологическая схема возрастной периодизации, предложенная Институтом физиологии детей и подростков (г. Москва). Выделение 7 периодов созревания организма было основано на оценке особенностей индивидуального развития, включающих комплекс признаков, рассматриваемых как показатель биологического возраста - размеры тела и органов, масса тела, окостенение скелета, прорезывание зубов, степень полового созревания.
Современная физиология, рассматривая период созревания организма ребенка от момента оплодотворения яйцеклетки, подразделяет его на 2 этапа.
Внутриутробный этап включает: 1) фазу эмбрионального развития (0-2 месяца); 2) фазу фетального развития (3-9 месяцев).
Внеутробный этап включает:
1) период новорожденности, или неонатальный (0-1 месяц); 2) грудной (постнатальный) период (1 месяц - 1 год); 3) ранний детский период (1-3 года); 4) дошкольный период (3-6 лет); 5) школьный период, который, в свою очередь, делится на младший школьный (6-9 лет), средний школьный (10-14 лет) и старший школьный (15-17 лет) (Е.П.Сушко и др., 2000).
Возрастная периодизация - условное обозначение возраста, учитывающее меняющиеся в процессе развития свойства организма детей. Разработана для научного обоснования системы охраны здоровья и развития физических и психических возможностей детей, приемов воспитания и обучения. В этих процессах необходимо учитывать и особенности развития отдельно взятого индивидуума, обладающего определенными различиями генетического кода и сложной мозаикой условий человеческой жизни. Вот почему календарный (паспортный) возраст детей не всегда соответствует их биологической зрелости. Разница между календарным и биологическим возрастом при патологии может достигать 5 лет (Г.Н.Сердюковская, 1989). Причинами отставания - ретардации (от лат. retardatio - замедление) индивидуального развития может быть недоношенность ребенка, родовые травмы, интоксикации, рахит, а также влияние неблагоприятных социальных условий (пьянство родителей, безнадзорность детей и т.п.). Дети, опережающие биологический возраст, встречаются реже. Среди них больше девочек. Характерными для таких детей являются избыточная масса тела, хронические тонзиллиты, вегетососудистые дистонии.
В 1935 г. Е.Кох предложил термин акселерация (от лат. acseleratio - ускорение) для обозначения изменений в росте и развитии детей XX в. по сравнению с темпами этих процессов в XIX в.
У современного поколения этап биологического созревания завершается действительно раньше. Ускорение развития идет с раннего возраста: масса тела новорожденных увеличилась на 100-300 г, длина тела - на 1,2-1,5 см (Ю.А.Ямпольская, 1980). Удвоение веса происходит уже на 4-5-м месяце, а не в полгода. На год раньше завершается смена молочных зубов (В.Н.Кордашенко, 1980). Наиболее ярко акселерационные сдвиги проявляются в подростковом возрасте.
Явление ускорения объясняется влиянием широкого комплекса факторов на биологию современного человека (ионизирующее и радиоактивное излучения; гетерозис, связанный с миграцией современного населения: урбанизация, химизация и т.д.) и не всегда положительно сказывается на организме детей. Современные специалисты считают, что темпы акселерации в последние годы заметно снизились.
Разделение детей на возрастные группы в ДДУ. Для более успешной работы с детьми считается целесообразным разделение на возрастные группы. При этом учитывается совокупность анатомо-физиологических особенностей детей, условий жизни, воспитания и обучения малышей. Каждой возрастной группе должны соответствовать оптимальные условия, обеспечивающие нормальное развитие организма ребенка и формирование его личности.
В дошкольных учреждениях группы комплектуются с учетом возраста детей (табл. 1.1).
На современном этапе в связи с продолжительным декретным отпуском женщин (от 2 месяцев до 3 лет), количество ясельных групп в обычных ДДУ значительно уменьшилось, но они есть в домах ребенка.
* Состав и площади помещений ДДУ. Пособие к строительным нормам РБ; 3.02.01-96 к СНиП 2.08.02.89. 1996. С. 7.
В существующей возрастной периодизации недостаточно внимания уделено периоду внутриутробного развития - жизни эмбриона и плода в иной среде, гдо происходит часть онто- и филогенеза. Однако от этого периода во многом зависит дальнейший рост, развитие и состояние здоровья будущего ребенка.
Таблица 1.1
Группы в детских дошкольных учреждениях, соответствующие возрастным периодам
Количество детей (чел.) |
||
1. Ясельная младшая |
10 (максимальное) |
|
2. Ясельная старшая | ||
3. Дошкольная: |
3-6 лет (по мед. справке более 7 лет) | |
4. Разновозрастная | ||
5. Ослабленного здоровья | ||
6. Кратковременного пребывания |
не более чем по соответствующему возрасту |
Период внутриутробного развития организма длится с момента оплодотворения яйцеклетки до момента рождения человека и составляет 9 календарных месяцев, или, в среднем, 280 дней. В первые три месяца происходит формирование плода. Этот период назвали фазой, или стадией, эмбрионального развития. В данной фазе внутренняя среда материнского организма является окружающей средой плода.
В стадии эмбрионального развития (с 8-го дня до 10-й недели) осуществляется органогенез - формирование всех внутренних органов и систем будущего ребенка. Разные хронические инфекции и интоксикации, вредные профессиональные факторы могут отражаться на развитии эмбриона, кроме того, эмбриональные клетки весьма чувствительны к различным раздражителям. Воздействие вредных факторов вызывает эмбриопатии - болезни внутриутробного периода, приводящие к порокам развития у детей. Этот период считают критическим периодом развития.
С начала 3-го месяца начинается фаза плацентарного развития (с 12-й недели до рождения), в которой происходит дальнейшее развитие внутренних органов. Ранний плацентарный период - важный этап в развитии плода, так как правильное формирование плаценты, а значит и плацентарного кровообращения, обеспечивает дальнейший нормальный рост и развитие плода. Различные заболевания матери, токсикозы (в результате курения, приема алкоголя, наркотиков) приводят к нарушению плацентарного кровообращения.
Характерными особенностями этого периода являются: бурный рост плода, дальнейшая дифференцировка органов, формирование основных структурных и функциональных особенностей будущего ребенка. Различные неблагоприятные факторы (эндо- и экзогенные) в этом периоде вызывают задержку роста, дифференцировки органов и тканей и приводят к рождению недоношенного ребенка. Отрицательно сказываются и многие заболевания плода, которые часто связаны с ранними инфекциями (инфицирование происходит трансплацентарным путем), такими, как СПИД, краснуха, грипп, листериоз, токсикоплазмоз, йерсиниоз, бруцеллез, сифилис, а также разные токсикозы, в том числе медикаментозные.
Более поздняя (фетальная) стадия отличается накоплением в организме плода микроэлементов, некоторых витаминов, созреванием ферментных систем. Повреждение плода в этом периоде может вызвать внутриутробную гипотрофию, функциональную недостаточность систем и органов, преждевременные роды, врожденные инфекции.
Период новорожденности и продолжается с момента родов и до 28 дней жизни. Этот период делится на ранний (0-6 суток) и поздний (7-28 дней). Период новорожденности - самый ответственный и самый критический, сопровождается большим напряжением для ребенка. Тяжелая стрессовая реакция организма подтверждается глубокими морфологическими и функциональными изменениями эндокринной, нервной и других систем внутренних органов. Изменение условий жизни - существование вне организма матери - заставляет новорожденного приспосабливаться к новым факторам окружающей среды.
Главные изменения, происходящие в организме ребенка, - это адаптация к новым условиям жизни, возникновение легочного дыхания, перестройка аппарата кровообращения, желудочно-кишечного тракта, изменения обмена веществ.
При внутриутробном развитии газообмен происходит через плаценту, после родов легкие расправляются, и наступает легочное дыхание. «3апускаются» постоянный большой и малый круги кровообращения. Полностью изменяется тип пищеварения в связи с изменением средства питания ребенка, в первые 24-48 ч кишечник заселяется разными бактериями.
В этом периоде может развиваться состояние, свидетельствующее о нарушении адаптационных возможностей организма ребенка в условиях окружающей среды. Такое состояние наблюдается при нарушении гигиенических норм питания, режима по уходу и называется транзиторным (переходным). Все это отражается на функциях органов и систем новорожденного, вызывает нередко их нарушение.
Наблюдается транзиторная утрата первоначального веса тела на 3-4-й день жизни (на 5-6 % от веса при рождении) в результате голодания и утраты воды при начавшихся автономных процессах дыхания, мочевыделения и др. Профилактика этого нарушения - раннее прикладывание ребенка к груди. При резком изменении температуры окружающей среды такие дети легко перегреваются или охлаждаются в результате несовершенства процессов терморегуляции организма. Поэтому необходимо поддерживать адекватный температурный режим (используя кувезы для недоношенных и т.д.), который определяется степенью зрелости ребенка и температурой окружающей среды.
В первые дни жизни у новорожденных развивается повышенная концентрация билирубина, что в 60-70 % случаев сопровождается желтушной окраской кожи и слизистых оболочек; связано это с ускоренным гемолизом эритроцитов, содержащих гемоглобин F, и низкой активностью ферментов печени, связывающих билирубин с глюкуроновой кислотой.
У новорожденных развивается гормональный дисбаланс, или криз, обусловленный повышением в крови материнских гормонов - эстрогенов, поступающих через молоко матери. Возможны нагрубания молочных желез, кровянистые выделения у девочек из влагалища, сыпь, пигментация кожи около сосков и половых органов, на лице и др.
Значительные транзиторные сдвиги отмечаются в функции почек, сердечно-сосудистой системы, в обменных процессах.
В более поздний, неонатальный, период (конец 1-й - начало 2-й недели) при нормальных условиях питания, выполнения режима и ухода за новорожденными большинство нарушений почти полностью проходит. Но существуют границы адаптации, за которыми под воздействием отрицательных факторов развивается болезнь. Заболевания детей этого периода различны. Одни связаны с нарушением внутриутробного развития (недоношенность, аномалии развития), другие - с родовой травмой (внутричерепное кровоизлияние, переломы костей, асфиксия), третьи - с наследственностью (гемофилия, умственная отсталость). Вирусные и бактериальные инфекции часто приводят к рождению мертвых детей или детей, не способных к существованию вне организма матери.
Новорожденные весьма чувствительны к гноеродной инфекции, которая может вызвать сепсис, проникая чаще всего через пупочную ранку, поврежденную кожу и др.
Грудной возраст (постнатальный период) продолжается от 1-го месяца до 1-го года. Для этого периода характерны быстрые темпы увеличения роста, массы тела, интенсивный обмен веществ, развитие статики и моторики.
В целях обеспечения усиленного роста и развития детей 1-го года необходимо большее количество пищи на 1 кг массы тела, чем старшим детям. Но пищеварительный тракт в этом возрасте развит недостаточно и даже при незначительном нарушении питания, качества и количества пищи у детей могут возникнуть как острые, так и хронические нарушения пищеварения и питания, авитаминозы.
Недостаточное развитие органов пищеварения и ограниченная их функция (грудное молоко является главной пищей до 5-6 месяцев жизни) могут быть причиной возникновения заболеваний жкт (желудочно-кишечного тракта).
Острые детские инфекции (корь, краснуха, скарлатина и др.) в грудном возрасте наблюдаются редко, а в случаях заражения заболевания протекают более тяжело; отличаются они превалированием общих признаков и малой выразительностью специфических местных симптомов. Кожа и ткани у грудных детей отличаются нежностью и легко повреждаются. Однако, благодаря наличию в тканях большого количества капилляров и молодых клеточных элементов, при повреждении заживление происходит быстрее, чем у взрослых.
Относительная редкость инфекционных заболеваний у детей этого возраста обусловлена иммунитетом, который они получили от матери через плаценту, а в продолжение года подкрепили антителами, содержащимися в материнском молоке.
Преддошкольный (ясельный) период продолжается от 1 до 3 лет. В этом периоде рост и развитие ребенка происходит уже в более замедленном темпе. Прибавка роста составляет 8-10 см, веса - 4-6 кг в год. Значительно изменяются пропорции тела, относительно уменьшаются размеры головы от 1/4 длины тела у новорожденного до 1/5 у ребенка 3 лет (рис. 1.1). Усложнение функции желудочно-кишечного тракта, наличие зубов (до конца года их должно быть 8) являются основой для начала искусственного вскармливания ребенка.
На 2-м году жизни осуществляется интенсивный рост и формирование опорно-двигательного аппарата. Совершенствование центральной нервной системы и познание окружающей среды содействуют развитию двигательных навыков, активному участию в играх. Дети самостоятельно сидят, ходят, бегают. Значительно увеличивается запас слов (200-300 слов); они хорошо выговаривают как отдельные слова, так и целые фразы.
новорожденный 2 года 6 лет 20 лет
Рис. 1.1. Изменение пропорций тела с возрастом
Более широкие контакты с окружающей средой, с детьми, взрослыми создают угрозу заражения инфекционными заболеваниями. В это время пассивный иммунитет, полученный от матери, ослабляется, а возможность возникновения инфекционных заболеваний (корь, ветряная оспа, коклюш, скарлатина, дизентерия, расстройства пищеварения, заболевания органов дыхания) возрастает.
Кожа и ткани остаются нежными, легко травмируются, что требует внимательного ухода и соответствующих гигиенических приемов.
Дошкольный возраст продолжается от 3 до 7 лет. Этот период характеризуется еще большей замедленностью темпов роста ребенка. Ежегодная прибавка роста составляет в среднем 5-8 см, массы тела - около 2 кг. Значительно изменяются и пропорции тела - длина головы к 6-7 годам составляет 1/6 длины тела, а рост конечностей ускоряется (см. рис. 1.1). Происходит дальнейшее совершенствование центральной и периферической нервной системы, развитие мышечной ткани, что дает возможность детям выполнять разные физические упражнения, требующие точной координации движений. Это способствует развитию движений и умений - дети много и быстро бегают, ходят на цыпочках, играют на музыкальных инструментах, рисуют, вырезают поделки из бумаги и др.
Благодаря дальнейшему нервно-психическому развитию, укреплению отрицательной индукции в коре головного мозга возрастает функциональная способность нервных клеток, поэтому дети могут более продолжительное время заниматься какой-либо сконцентрированной деятельностью. Значительно пополняется запас слов, сигналы речи играют все большую роль в поведении ребенка. Развитию речи содействуют различные игры, занятия, разучивание стихов, песен, взаимоотношения между детьми и взрослыми. Овладение речью, произношение отдельных слов и фраз ребенок усваивает через перенимание, поэтому формирование правильной речи зависит от окружающих его людей. Для профилактики задержки речи взрослым необходимо внимательно относиться к ребенку, следить за своей и его речью.
У детей 3-5 лет недостаточно развита моторика речи, в результате чего для них характерны физиологические недостатки выговаривания некоторых звуков: нарушение произношения шипящих и свистящих звуков, а также «р», «л», «к» и др. При правильном обучении звуковой культуре речи эти недостатки быстро проходят. В случаях задержки развития моторики речи у детей в дошкольных учреждениях и школах постановка ее проводится специалистами-логопедами.
В дошкольном возрасте увеличивается удельный вес острых вирусных инфекций - гриппа, ОРЗ. Заболевания органов дыхания занимают первое место. Воспаление легких более часто наблюдается в 2-4 года жизни, а к 7-му году возникает чаще всего как осложнение вирусных заболеваний.
До конца дошкольного возраста увеличивается количество случаев заболевания хроническим тонзиллитом, склонность к ревматизму, почти в 2 раза увеличивается число нарушений зрения, аллергических заболеваний, невротических нарушений.
В конце дошкольного периода структура хронических заболеваний у детей распределяется следующим образом: на первом месте стоят заболевания органов пищеварения; на втором - заболевания органов дыхания (прежде всего носоглотки); на третьем - болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (плоскостопие, сколиоз и др.); на четвертом - болезни нервной системы и органов чувств (неврозы, миопия, энурез, отит и др.); на пятом - болезни кожи (диатез и др.). Следовательно, основное внимание воспитателей, преподавателей, врачей должно быть направлено на своевременное предупреждение у детей нарушений здоровья, выявление имеющихся отклонений и принятие соответствующих мер их лечения.
Школьный возраст начинается с 6-7 лет и продолжается до 17 лет. Нормально развитый 6-7-летний ребенок морфологически и функционально готов к школьному обучению.
Достаточную функциональную зрелость приобрела нервная система ребенка, анализаторы, эндокринная и другие системы. Заканчивается смена молочных зубов постоянными. Целенаправленные занятия в школе не только посильны, но и полезны для детей, они совершенствуют центральную нервную систему, в частности кору головного мозга, врожденные реакции и способности, создают условия для развития новых связей и реакций, содействуют более быстрому развитию.
Группы дошкольников в детском саду делятся, как правило, по возрасту. Но есть заведения, где малышей распределяют по разным отрядам, ссылаясь на несколько принципов разбивки. Данная статья подробно укажет, как разделяются малыши по коллективам и какие вообще существуют группы.
Деление по возрасту
Еще с советских времен воспитанников ДОУ разделяли по возрастным категориям. Подобный способ распределения сейчас считается не только актуальным, но и основным. Укажем, на какие отряды разбиваются ребята:
- ясли - рассчитаны на малюток от 1 до 2 лет. При создании оптимальных условий у них формируются необходимые навыки самообслуживания, а заодно уделяется внимание развитию психомоторной функции, которая непосредственно влияет на развитие речи;
- младшие группы в детском саду - это карапузы возрастом от 2 до 4 лет. Задача воспитателей - развивать у них память, мышление, устную речь. Осуществляется с помощью сюжетно-ролевых игр;
- средний отряд ДОУ - дошкольники 4-5 лет. В этом возрасте у них формируются причинно-следственные связи, а также нравственные, мораль-эстетические представления;
- старший коллектив - это дошкольники 5-6 лет. При посещении учреждения, каждое занятие должно приносить какие-то знания, умения. Дети такого возраста становятся самостоятельными, инициативными;
- подготовительная отряд - воспитанники до 6 лет. Направленность коллектива - подготовка к школе. Ребята получают определенные знания, умения, которые помогут им при обучении в первом классе.
Коллективы детей по времени пребывания
Помимо стандартной разбивки воспитанников, есть и другие критерии формирования. Один из таких - это выделение дошкольников по времени пребывания. Согласно уставам ДОУ и Положениям, стандартное время нахождения в учреждении - с 7:00 до 18:00 (в некоторых случаях до 19:00). Но бывают и исключения. Такие группы детей в детском саду посещают следующие отряды:
Название группы в детском саду имеет большое значение. И взрослым, и деткам намного интереснее, когда вместо обыденного «младшая группа» или «группа №2» звучит какое-либо интересное имя. Тогда появляется индивидуальность. Придумать что-то новое и оригинальное - работа мудреная и тонкая, требующая вдумчивости. Ведь как корабль назовешь… В настоящее время практически все детские учреждения отказываются от стандартной нумерации. Так каковы же принципы данного выбора?
Во-первых, название должно ассоциироваться с понятиями "детство" и "счастье", быть благозвучным и понятным ребятне. Например: «Росточек», «Радость», «Улыбка», «Цветы жизни», «Наши детки», «Kinderly land», «Воробушки», «Штаны на лямках». При нельзя нарушать чьи-либо авторские права. Известно, что несколько детских учреждений России уже получили иски от Ильи Резника за использование имени «Маленькая страна».
Во-вторых, желательно, чтобы название группы в детском саду соответствовало общему стилю детского учреждения. Если детсад - «Сказка», то в нем логично именовать группы «Аленушка», «Винни-Пух», «Дюймовочка», «Золушка», «Изумрудный город». А для «Березки» или «Полянки» уместны будут всевозможные «Ягодки», «Землянички», «Божьи коровки» и «Боровички».
В-третьих, название отражает характеристику коллектива, его направленность, например, если группа логопедическая, лингвистическая, творческая, тогда и имя ей следует дать соответствующее: «Буквоешки», «First Steps», «Акварельки», «Гармония», «Нотки», «Рисовалки», или «Newbe» (Новичок). В-четвертых, следует учитывать, что название группы в детском саду предполагает и соответствующее оформление. Если помещение уже оформлено в каком-то определенном стиле, то и находящейся в нем группе придется дать имя, отвечающее дизайну.
Ну и последний вопрос, влияющий на naming. На какой период в детсаду группе дается название: на весь период ее нахождения в учреждении, или коллектив меняет таблички каждый год по мере взросления детей? Для каждого детского заведения этот вопрос решается самостоятельно. Чаще применяется второй вариант, когда название группы в детском саду подбирается по возрасту.
Для младшего возраста обычно используют уменьшительно-ласкательные названия. Некоторые заведения привлекают к этому процессу родителей. Главное правило - имя должно быть простым, понятным маленьким детям, не слишком хитрым и оригинальным. Благоразумно использовать наименования растений, животных, известных детям этого возраста, или имена героев из мультфильмов. Например: «Мой котенок», «Детки-конфетки», «Бельчата», «Воробышки», «Винни», «Домовенок», «Ангелочки», «Карапузики», «Одуванчик», «Лягушата».
В возрасте 4-5 лет дети уже могут принять участие в подборе имени для своей группы. Не обязательно брать именно их идею, но спросить у них надо. Может быть, именно варианты детворы подскажут нужное слово. Выбрать необходимо нейтральное имя в половом смысле, которое удовлетворит и мальчишек, и девочек. В этом возрасте допустим переход к более абстрактным идеям. Предлагается: «Шустрики и мямлики», «Пострелята», «Мадагаскар», «Почемучки», «Кубики», «Смешарики», «Спутник».
Уходит от детской тематики все ближе к школе старшая группа детского сада. Названия становятся более серьезными. Дети взрослеют и вполне способны на всех правах поучаствовать в процессе. Можно предложить им не только придумать самостоятельно оригинальные названия группы, но и девиз, и элементы оформления. Такое задание развивает смекалку, воображение дошколят, учит их отстаивать свое мнение, прислушиваться к другим, правильно принимать победу или поражение. Подходящие примеры для старших: «Геркулес», «Toddlers’ school», «Букварики», «Asta la Vista, baby!», «Бамбини клаб», «Фантазеры», «Киндерленд», «Непоседы», «Знайки» и др.
Группы дошкольников в детском саду делятся, как правило, по возрасту. Но есть заведения, где малышей распределяют по разным отрядам, ссылаясь на несколько принципов разбивки. Данная статья подробно укажет, как разделяются малыши по коллективам и какие вообще существуют группы.
Деление по возрасту
Еще с советских времен воспитанников ДОУ разделяли по возрастным категориям. Подобный способ распределения сейчас считается не только актуальным, но и основным. Укажем, на какие отряды разбиваются ребята:
- ясли - рассчитаны на малюток от 1 до 2 лет. При создании оптимальных условий у них формируются необходимые навыки самообслуживания, а заодно уделяется внимание развитию психомоторной функции, которая непосредственно влияет на развитие речи;
- младшие группы в детском саду - это карапузы возрастом от 2 до 4 лет. Задача воспитателей - развивать у них память, мышление, устную речь. Осуществляется с помощью сюжетно-ролевых игр;
- средний отряд ДОУ - дошкольники 4-5 лет. В этом возрасте у них формируются причинно-следственные связи, а также нравственные, мораль-эстетические представления;
- старший коллектив - это дошкольники 5-6 лет. При посещении учреждения, каждое занятие должно приносить какие-то знания, умения. Дети такого возраста становятся самостоятельными, инициативными;
- подготовительная отряд - воспитанники до 6 лет. Направленность коллектива - подготовка к школе. Ребята получают определенные знания, умения, которые помогут им при обучении в первом классе.
Коллективы детей по времени пребывания
Помимо стандартной разбивки воспитанников, есть и другие критерии формирования. Один из таких - это выделение дошкольников по времени пребывания. Согласно уставам ДОУ и Положениям, стандартное время нахождения в учреждении - с 7:00 до 18:00 (в некоторых случаях до 19:00). Но бывают и исключения. Такие группы детей в детском саду посещают следующие отряды:
22-12-2006, 17:57
Именно в садике (после яслей) - я так понимаю три (младшая, старшая и подготовительная).Или еще какая-то есть группа. Подскажите, плиз! А то мы в сад на следующий год идем в 2 и 7 и я не могу понять куда нам идти в сад или ясли, если в школу мы в 6,7 собрались::) Спасибо!
22-12-2006, 18:35
Младшая, СРЕДНЯЯ, старшая и подготовительная. Каждой группы по две (ну по крайней мере в нашем саду). Если собрались в школу в 6,7. то пожалуй Вам в младшую группу.
22-12-2006, 22:49
В младшую групппу берут, если ребенку на сентябрь есть 3 года....
Считается так:
ясли - с 2х до 3х лет
младшая - с 3х до 4х лет
средняя - с 4х до 5ти лет
старшая - с 5ти до 6ти лет
подготовительная с- с 6ти до 7ми лет....
22-12-2006, 23:23
А еще бывают оздоровительные, т.называевые группы ЧБД (часто болеющие дети), и группы, где дети остаются на ночь.
Садики-то разные бывают. В нашем садике 10 групп.
22-12-2006, 23:42
Все так как Вам описала Катя*. Если Вы хотите в школу в 6и7, то в садик нужно идти в 2и7 в младшую группу, но тут есть загвоздка - в младшую группу берут детей с 3х лет. Чтобы взяли в младшую в 2и7 нужно уговаривать заведующую или идти в коммерческий садик. тогда садиковская программа будет пройдена полностью. А если Вы пойдете в ясли в 2и7 или в младшую в 3и7, то дитю придется пропускать подготовительную группу и идти в школу из старшей (ну или не пропускать и идти в школу в 7и7). Эта нестыковка произошла из-за того, что в школу разрешили принимать детей в 6,5 лет, а в садиах ничего не поменялось и считается целыми годами. В итоге часто бывает так, что из старшей группы половина уходит в школу, а другая половина в подготовительную.
Впрочем, нам удалось попасть в младшую группу в 2и8, может и вам удасться.
22-12-2006, 23:56
Какая актуальная для нас тема! 8))) Похоже, это проблема всех зимних деток касается.. Нам тоже в следующем сентябре 2,8. Ищем сейчас садик. Там, где берут в 2,8 в младшую группу - в этой же группе набраны дети 3,8, то есть разница год. Вот и ломаю голову, хорошо ли там будет дитю в такой неоднородной группе...
23-12-2006, 00:14
Все от детя зависит, ну и от воспитателей конечно. Мы пошли в младшую группу в 2и8, одновременно с нами туда пришли детки в почти 4 года. Так и живем все вместе теперь уже с втаршей группе, разница в возрасте между старшими и младшими 1,5 года. Ноормально так живем не жалуемся. Сначала мой тянулся за старшими, потом я его долго приучала не обезьянничать, повторять за ними гадости, не драться. В итоге сейчас он больше играет с девочками и с ровестниками. Группа у нас небольшая внимания воспитателей хватает на всех. на занятиях возраст ни как не связывается с навыками. например мой деть практически хуже всех рисует и лепит, за то почти лучше всех читает и считает. Есть конечно свои нюансы, но разница в год не критична при условии общей положительной атмосферы в садике.
24-12-2006, 09:42
Спасибо всем!:) Все оказывается не так просто... Попробую заранее поговорить с заведующей.
24-12-2006, 11:52
мне в роно заявили. что если ребенку полных 3-х лет не будет на 1 сентября - то только в ясли можно идти... вот нам обидно - в сентябре 2.11 будет...
Все зависит от того где запись - заведующая может и готова взять ребенка в садик, но в роно принципиально в сад не запишут...
24-12-2006, 12:51
Мы записались с 3,5 в младшую,а когда пришли в сентябре,то оказалось,что многим деткам по 3 г.,а некоторым даже трех нет.Я пошла к зав. проситься в среднюю,отказала.Зато медсестра спокойно перевела,она тоже многое решает.
24-12-2006, 14:57
25-12-2006, 17:38
25-12-2006, 17:40
То есть медсестра не обязана сообщать заведующей,да? Столько всего нового узнаю:) Спасибо,возьмем на вооружение.
25-12-2006, 17:48
у нас я ясельной группе половине ребят осенью исполнилось 3 года. Таких вот откровенных двухлеток почти и нету.
Моему было 2,6. Если решим пойти в школу в 6,6, то или пропустим подггруппу, или думаю, что более вероятно, - старшую - из средней сразу в подготовку. Уверяю вас, ничего такого вот неизвестного в саду не изучают. У меня старший в 4 года из ясельной (просидел там 2 года) пошел в старшую к пятилеткам. И ничего - не отставал особо.
Да,действительно,тоже выход:) А то я думала,перескакивать нельзя из группы в группу.