Приветствую вас, уважаемые читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Если вы являетесь счастливым обладателем зеркального фотоаппарата и используете его не только для домашней фотосъемки, то рано или поздно вы задумаетесь над покупкой как новых объективов, так и светофильтров.
Для чего нужны светофильтры на объектив и чем отличается конкретный экземпляр? С вами мы сегодня об этом и поговорим.
Мой комплект фильтров нейтральной плотности
Вы также можете комбинировать два фильтра и получать блоки из 9, 13 или 16 световых точек.
Мой комплект фильтров для нейтральной плотности
Он меньше, дешевле и предназначен для бескамерных систем. Эти фильтры помогают мне делать такие фотографии. Фильтры нейтральной плотности помогают контролировать экспозицию и позволяют творчески контролировать скорость затвора.Градуированные фильтры с нейтральной плотностью позволяют снимать изображения с разностями света без недостающих деталей, хотя идеальное использование - для линий чистого горизонта. Обратите внимание на размер фильтра. Еще один интересный производитель фильтров - Хойя.
Немного ликбеза
Светофильтр – это оптическое устройство, прямое назначение которого – подавление нежелательных эффектов или же наоборот их приобретение.
Другими слова, светофильтр – это насадка на линзу объектива, используемая для корректировки яркости, контрастности, насыщенности цветов, непосредственно, во время съемки. Обычно их еще называют просто фильтром.
Цифровая эпоха принесла свои преимущества демографической фотографии, но в то же время она убила некоторые интересные особенности кинофотографии. Как мы видели, большое использование фильтра этого типа заключается в том, чтобы избежать отражений и сбоев, которые достигают объектива камеры, если мы не хотим, как отражение в стекле витрины или в воде реки, увеличивая контраст сцены и насыщенность цветов, Отрицательной стороной этого является потеря 1 или 2 точки света, оставляющая изображение немного темнее.
Фотоэффекты используются для эффектов, они могут изменять тон и настроение ваших фотографий. Как и во всех новых фотографических аксессуарах, которые мы покупаем, для правильного применения свойств, которые могут предложить фильтры, требуется много практики и экспериментов. Надеюсь, вам понравилось и немного узнать о различных типах фильтров, которые существуют.
Чтобы наверняка знать, какой фильтр подходит вашему объективу, необходимо запомнить единственный параметр – его диаметр. Он всегда указывается на объективе, либо на его защитной крышки.
Основные виды фильтров
Для зеркального фотоаппарата существует восемь основных видов фильтров, отличающихся друг от друга не только назначением, а именно:
Мир цифровой фотографии - это не только камера, линзы, вспышка и штатив. Существуют и другие аксессуары, которые вы можете использовать, и которые позволяют вам получать потрясающие и впечатляющие фотографии. Одним из этих аксессуаров являются фильтры.
Что такое фильтры для фото?
Как следует из названия, фильтры - это аксессуары, которые помещаются перед объективом камеры, чтобы изменить способ попадания света в камеру и захвата сенсором. Что-то похожее на то, чтобы поставить вас, например, солнцезащитные очки. Несмотря на то, что они потеряли протагонизм, который они знали в эпоху аналогичной фотографии, в настоящее время они остаются фундаментальным аксессуаром для взятия и окончательного характера фотографий.
- Защитные , как вы поняли из названия, оберегают линзу от нежелательных механических повреждений.
Пылинки и излишняя влага очень быстро усугубляют качество оптики, поэтому установка защитного фильтра важна сразу же после покупки.
Подавляющее большинство этих фильтров качества доступны только по запросу, учитывая их высокую цену. Существуют различные системы, позволяющие присоединить фильтр перед объективом вашей камеры и будут зависеть от типа камеры, зеркальной камеры или компакт-диска, к которой вы хотите добавить.
В основном, системы, которые могут это сделать, - это два. Циркуляр: состоит из завинчивания перед объективом объектива, круглого фильтра того же диаметра, что и объектив. Его главное преимущество состоит в том, что, учитывая то, как они скручиваются прямо на объективе, не только защищайте его, но и почти гарантируйте, что между краями нет виньетирования или света, а в итоге может испортить фотографию. Основной недостаток заключается в том, что они гораздо менее универсальны для использования, чем прямоугольные, и, кроме того, у вас должно быть столько фильтров того же типа, что и диаметры ваших линз. Прямоугольные: они представляют собой прямоугольные стеклянные фильтры различных размеров, которые помещаются перед объективом камеры через держатель фильтра. Его главное преимущество заключается в том, что они обеспечивают гораздо большую универсальность: если вы хотите разрушить небо с помощью фильтра градиента, вы можете выбрать, на какой высоте расположите горизонт, что невозможно сделать с помощью кругового движения. Его главным недостатком является хрупкость кристаллов и что, когда перед объективом необходима дополнительная рама, в некоторых случаях они могут создавать виньетирование или пропускать нежелательный свет по сторонам. Не все фотографии потребуют от вас использовать фильтр, чтобы сделать снимок, но есть определенные фотографии, которые будут приобретать качество, будь то эстетическое или техническое, если вы используете один из этих фильтров.
Данный вид никак не влияет на качество итоговых снимков, потому как по своему строению – это обычное стекло, чуть лучше оконного.
- Ультрафиолетовые — являются самыми распространенными среди любителей и профессионалов. Если верить громким словам продавцов, то данный вид защищает матрицу устройства от UV волн. На деле подтвердить или опровергнуть эту информацию не возможно.
Использование фильтров очень распространено в пейзажной фотографии, где снимки подготовлены с большим количеством времени предыдущей разработки и где они стремятся получить эффекты, которые во многих случаях не ощущаются человеческим глазом или они не являются созданный в действительности природой, такой как красное небо.
Этот тип фильтров используется для увеличения контраста, достижения прозрачности и устранения отражений ваших фотографий. Это один из наиболее часто используемых фильтров, поскольку он позволяет контрастировать сцены, затемнять синюю небу, уменьшать калиму, очищать облака и устранять блестки неметаллических поверхностей, таких как вода, кристаллы и т.д.
- Скайлайт — имеют бледно-розовый оттенок, из-за чего снимки приобретают теплые тона, я считаю, что их покупка нецелесообразна, данного результата можно добиться за считанные секунды при обработке фото.
- Поляризационные — применяются в основном во время пейзажной съемки.
Они полностью ликвидируют ненужные блики на отражающих поверхностях, таких как вода или стекло.
Различные цвета фильтров насыщают определенный диапазон цветов, создавая очень яркие фотографии. Фильтры эффектов все чаще используются фотографами, особенно теми, кто специализируется на ландшафтах. Фактически, не так давно они доступны на рынке. Как объяснил Марио в статье, это фильтры, которые обеспечивают определенные эффекты, которые можно было бы получить, только позже отредактировав фотографии на компьютере.
Самым популярным из этих типов специальных фильтров является фильтр тумана, который, как показывает его название, позволяет добавить эффект тумана на фотографиях. Вопреки тому, что может показаться вашим именем, эти фильтры не предназначены для блокировки инфракрасных волн, а скорее используются для достижения десатурации цветов для достижения бледных и сероватых фотографий.
- Нейтральные — чем-то схожи с солнцезащитными очками, только могут иметь переменную плотность затемнения.
Используются, когда возникает необходимость затенить кадр или какую-то его часть, не внося при этом никаких цветовых изменений. Обозначается как ND.
Он работает, фильтруя свет, «видимый» человеческим глазом, блокируя его, и только инфракрасное излучение достигает датчика, создавая очень специфический и сюрреалистический эффект. Этот тип фильтров, несмотря на то, что он в основном используется для защиты объектива вашей цели от возможных ударов, отвечает за фильтрацию ультрафиолетового света и исправление избыточного синего цвета фотографий, хотя и почти незаметно.
Его стоимость очень экономична, и ее использование может сэкономить вам больше, чем головную боль, если вы все время будете ходить с камерой, которая будет подвержена возможным ударам и царапинам. После этих секунд пользователь, получивший фотографию, больше не видит его. При создании фотографии у нас есть еще один вариант - повесить эту фотографию на «Моя история». Моя история похожа на личную панель, в которой висят картины, которые мы сделали в течение ограниченного времени в 24 часа. Кроме того, эти фотографии можно просматривать неограниченное количество раз всеми нашими друзьями.
Отлично справляются со своей задачей во время фотосъемки на длинной выдержке движущихся объектов, таких как вода, облака, машины с включенными фарами, люди.
Используя данный фильтр можно избавиться от прохожих людей, для этого нужно экспонировать фото в течение двух минут. Этой возможностью частенько пользуются фотографы, снимающие архитектуру в местах, кишащих туристами.
Фильтры объектива доступа
Эта функция наиболее часто используется, поскольку мы можем поделиться тем, кто мы, где мы находимся и что делаем с картиной для всех наших друзей. Новинкой, которую мы обсуждали сегодня, является «фильтр линз». Удостоверьтесь, что есть подходящий свет, и на экране есть только одно лицо или другие элементы. Однако остается понять, как этот вопрос развивается, чтобы делать выводы. Фильтры - это крышки, которые прикреплены к передней части объектива. Если у вас есть зеркальная камера, вы, должно быть, слышали о них.
Мы расскажем вам, какие из типов фильтров у нас есть. Кроме того, они не пропускают ультрафиолетовый свет и корректируют излишки синего на фотографиях. Они довольно экономичны, поэтому мы рекомендуем вам не избегать их использования, поскольку они компенсируют вашу покупку с минуты.
- Градиентные — создают разноцветное наложение на снимок, меняющее естественные оттенки.
- Инфракрасные — используются для художественной фотосъемки, они фиксируют возможность объектов не излучать, а наоборот поглощать инфракрасные волны.
На деле, элементы, поглощающие ИК волны, на фото будут выглядеть более темными, а, например, зелень деревьев, отражающая лучи наоборот станет по-зимнему белой. Этот эффект чем-то напоминает негативный кадр.
Наконец, мы хотели бы познакомить вас с нашими специальными фильтрами. С их помощью вы можете вносить эффекты в фотографии в виде градиентов и оттенков цвета в целом. Все наши фильтры доступны в стандартных диаметрах или с необходимыми адаптерами. В какой-то момент у вас может возникнуть соблазн купить фото-фильтр для вашей зеркальной камеры, но с большим разнообразием, которое существует, вы, возможно, не знаете, какой из них выбрать.
Ультрафиолетовое излучение представляет собой электромагнитное излучение с длиной волны, меньшей длины видимого света, но более длительное, чем рентгеновское излучение, в диапазоне от 10 нм до 400 нм.
- Защищает стекло объектива от царапин.
- Защищает стекло объектива от песка и других частиц грязи.
- Фильтр можно легко и быстро удалить и очистить.
- Фильтр помогает объективу быть водостойким.
- Свечение солнца может испортить изображения.
- Добавление фильтра может вызвать виньетку на фотографиях.
- Иногда они не позволяют зонтик.
- Флуоресцентный — балансирует свет, излучаемый лампами дневного света, до уровня ламп накаливания. Обозначаются как FLD.
Фильтры для создания различных эффектов на фото
- Диффузные — создают приятную размытость предметов, в результате чего фото получается похожим на вырезку из сна.
- Лучевые , как правило, используются для стилизации фото под картинку. С их помощью получаются звездные блики вокруг светящегося объекта, например уличного фонаря или различных светодиодов. При этом величина и яркость «звездочки» зависит от размера источника света.
- Туманные — понижают контрастность кадра, создавая белесую дымку.
- Цветные и многоцветные — меняют цвет всего снимка, либо его отдельной части.
- Радужные — создают эффект радуги вокруг источников света.
Однако для менее дорогих линз не так важно. Поэтому выбор - это вопрос личных предпочтений. Поляризационные фильтры представляют собой специально адаптированные очки, которые при повороте под правильным углом к источнику света уменьшают отражение определенных поверхностей.
Проще говоря, круговой поляризационный фильтр вращается для блокировки ввода определенных длин волн света и не достигает линзы и, следовательно, датчика. Это зависит от угла между источником света и фотографией объекта, вращением фильтра до достижения желаемого эффекта.
Как вы поняли, светофильтров существует огромное множество, они отличаются друг от друга строением, назначением, ценой. Кстати, что касается последней, она напрямую зависит от диаметра объектива, чем он больше, тем выше цена.
Также на стоимость влияет марка, родные насадки от производителей Canon и Nikon стоят довольно дорого, но не являются лучше многих аналогов.
Фильтры нейтральной плотности равномерно уменьшают количество света, достигающего датчика камеры. Это полезно, когда вы хотите длительное время экспозиции, и в то же время вы не хотите, чтобы между таким количеством света и что фотография не переэкспонирована.
Фильтры нейтральной плотности могут быть полезны в следующих ситуациях. Сгладить движение воды в водопадах, реках и т.д. передайте размытие движения движущимися объектами. Для достижения более низкой глубины резкости в ситуациях высокой светимости. . В настоящее время практически никто не использует фильтры. Многие фильтры полностью недоступны в эпоху цифровых технологий.
Поэтому подойдите к долгожданному приобретению с умом, не тратя финансы. Ориентируйтесь на отзывы покупателей по той или иной модели, а также проводите мониторинг цен в разных магазинах.
Можно с легкостью найти, что-нибудь на Aliexpress, например, тот же самый — Поляризационный фильтр . Обязательно читайте отзывы, по ним уже можно делать выводы, покупать или нет. А много чего там покупаю, например, очень хорошим оказался карандаш для чистки объективов и тряпочка из микрофибры .
Для чего нужен поляризационный фильтр?
Все легко воспроизводиться на компьютере. . И основным является поляризационный фильтр. Поляризационный фильтр является любимцем большинства ландшафтных фотографов. Богатство цветов и деталей улучшается, и результат гораздо более реалистичен и интересен.
Но самым важным и «наименее цифрово воспроизводимым» эффектом поляризационного фильтра является уменьшение отражения в неметаллических областях, таких как вода и стекло. Благодаря поляризационному фильтру фотографии с кристаллическими водами, такими как предмет, прекрасны. Без него вода отражает небо, и вы не видите ничего под ним.
Если вы заинтересовались светофильтрами, значит вы уже не просто человек, который ставит режим на авто, и без каких-либо знаний фотоискусства, нажимает на кнопку спуск. Вы хотите чего-то большего. Хотите научиться фотографировать как профи. Именно поэтому, рекомендую вам, обязательно ознакомиться с видео курсом — Цифровая зеркалка для новичка 2.0 . Это реально хороший курс, который даст вам хороший пенек в ваших начинаниях в качестве фотографа. Все в ваших руках!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Когда был изобретен фотоаппарат, народ сильно не волновало качество изображения - ведь было просто приятно видеть свою физиономию, пусть и ужасно нечеткую, на какой-то поверхности, ведь таким образом твой лик консервировался в том возрасте, когда был снят, но человеку редко бывает чего-то достаточно, и перфекционизм попросту не дает покоя, хочется от хорошего побыстрее перейти к лучшему. Постепенно на фотоаппаратах появились объективы, увеличилась разрешающая способность и, в конце концов, появился цвет, и вот тогда стало ясно, что цвета не очень-то соответствуют тому, что видит глаз. Появилась необходимость коррекции этих самых цветов, которая осложнялась еще и тем, что каждая пленка тоже имела свой оттенок.
Нет, не подумайте, во времена фотографии черно-белой светофильтры тоже были необходимы: опыт показывал, что теплые светофильтры неплохо помогают при портретной съемке, красный делает более удобоваримым лицо и более контрастным небо - все равно ведь в результате картинка получалась монохромной, так какая разница, какого цвета стекляшку ставить, ведь с отсутствием цвета конечный кадр не получал и ненужных тонов.
На закате пленочной фотографии всем стала править цифра, а появление удобных программ редактирования и мощных процессоров с каждым годом править карточки становится все легче и быстрее. Такая ситуация привела к тому, что цветные светофильтры практически перестали применяться, на смену им давно пришли светофильтры цифровые, ставшие чуть ли не стандартным инструментом в программах редактирования. Из продаваемых и производимых фильтров сегодня остаются только те, что имеют нейтральный цвет. Впрочем, есть и цветные светофильтры для портативного света, но их необходимость никогда и не отпадала.
Какие бывают светофильтры?
Прежде всего, есть светофильтры для объективов (вкручивающиеся в резьбу крепления светофильтра или вставляющиеся в специальный держатель на объективе) и фильтры для импульсного света, устанавливающиеся в крепеж для светофильтра во вспышке или просто фиксирующиеся резинкой для денег. Мы поговорим обо всех.
Фильтры для объектива:
- защитные , самый простой вид фильтров, просто защищают переднюю линзу от царапин, устанавливаются при покупке и не снимаются, так как имеют аналогичную посадочную резьбу для других светофильтров с обратной стороны. По структуре это обычная стекляшка, просто чуть лучшего качества, по сравнению с оконным стеклом. В маркировке обычно используется «protector ».
- ультрафиолетовые , которые часто используются как защитные, дополнительно еще и снижают поток ультрафиолетового излучения, которое глаз человека не видит, но прекрасно видит матрица. На финальном изображении УФ и часть поляризованного света приводят к появлению цианистого оттенка в небе и даже могут его сильно пересвечивать. Использование УФ-фильтра часто способно снижать этот эффект, делая небо чуть темнее и чуть синее. Обозначаются обычно как «UV ».
- инфракрасные , наоборот, фильтры очень специфические. В противовес ультрафиолетовым, которые блокируют только ультрафиолетовую часть спектра, наоборот, отфильтровывают весь видимый спектр, а инфра-красный оставляют. Современные цифровые фотоаппараты улавливают его часть, потому могут регистрировать информацию в очень специфических условиях. Так как фильтр закрывает весь видимый спектр, вы даже сфокусироваться не сможете или экспозицию измерить - в видоискателе будет абсолютная темнота. Потому, нужно обязательно использовать штатив (обязательно будете ставить длинную выдержку), ручной и фокусироваться на объекте заранее. Результат применения фильтра очень необычен: деревья получаются по-зимнему белыми, небо черным, а часть объектов глючно меняет свой цвет. Обозначаются фильтры как «IR ».
- , которые бывают двух типов, линейные и круговые - первые не очень эффективно снижают поляризованный свет, невидимый нашему глазу, зато по всему полю фильтра и под любым углом, вторые гораздо эффективней снижают этот поток только под прямым углом к оптической оси, любой из них необходимо вращать перед каждым кадром, контролируя эффект в видоискатель. Вторые куда популярнее первых (естественно, ведь сильнее давят ненужный спектр), отчего первые куда сложнее купить. На деле, эффект применения фильтра выглядит как более контрастная картинка: небо очень синее, тени глубже, а вода практически прозрачная, с минимальным количеством бликов, под таким углом даже наш глаз дно не видит, а в кадре слой воды будет абсолютно прозрачным, в зависимости от ее чистоты, конечно. За счет того, что фильтр фактически состоит из двух колец, он получается очень толстым и на широкоугольных объективах срезает виньетированием углы изображения, отчего многие производители перешли на тонкие поляризационные фильтры (маркировка «slim » и более высокая цена). Маркируются фильтры как «PL » (линейные) и «C-PL » (циркулярные).Хороший урок, посвященный поляризационному фильтру.
- , которые тоже бывают двух видов, вращающиеся 50/50, которые имеют затемнение на половину кадра и вращаются, как поляризационные, и обычные, квадратной формы для установки в специальное крепление на объективе. Нужны они для выравнивания экспозиции при съемке пейзажей, чтобы немного затемнить верхнюю часть изображения, а низ, соответственно, экспонировать лучше. Как результат, вы получаете изображение с корректно экспонированным небом (синим с красивыми облаками) и землей или водной гладью (без провалов в тенях, с достаточной детализацией). Неудобны оба вида фильтров: круглые делят кадр вопреки канонам кадрирования, ровно пополам, а квадратные требуют специального адаптера, так что далеки от компактности и оперативности. Как аналог применения фильтра, сейчас часто используют панорамную или HDR склейку.
- , которые бывают одного вида, но различающиеся по плотности. Они все нужны для того, чтобы удлинять экспозицию, не привнося никаких цветовых эффектов. Это простые «темные очки» для объектива, которые затемняют изображение на 1 / 2 ступени и более. Их эффект обычно указан в маркировке, например, ND2 (на две ступени, т.е. доступна выдержка в четыре раза длиннее, при прочих равных) или 400x (девять ступеней, с округлением - такие могут устроить закат солнца вручную). Помните, что затемняют тени они больше, чем света, и, в большинстве случаев, если использовать слишком темные, тени получаются провальными. Эффект их применения виден, когда требуется снять, к примеру, портрет при ярком солнце, но с открытой диафрагмой, к тому же, с полнофункциональной вспышкой, либо размытую воду при съемке заката или рассвета, когда над экспозицией довлеет солнце, многие так же снимают водопады в солнечных местах - в общем, все случаи, когда вам требуется принудительно удлинить выдержку или открыть диафрагму, если условия освещения вам этого сделать не позволяют. Обозначаются, как можно понять из сказанного выше, «ND », после чего следует определенная цифра.
- цветные , которые были актуальны в пленочную эру для работы с черно-белыми и цветными пленками.
Светофильтры для вспышек
С этими все гораздо проще, потому что они бывают только одного вида, цветные . Казалось бы, зачем в наше время они нужны - ведь цвет так просто поправить ползунком баланса белого в конвертере?! Ничего подобного - ведь ползунком вы правите сразу все изображение, а перекрасить его локально может обойтись довольно дорого, в плане затрат времени, так не лучше ли все делать сразу и верно?
Вспышечные светофильтры бывают разными: пластиковыми, из стекла, и даже из желатина (в народе называемые гелевыми, что в корне неверно - кто видел их, подтвердит, что к гелю они имеют уж слишком отдаленное отношение). Суть у них одна - скорректировать цвет вспышки, называемый еще и цветовой температурой.
Для понимания необходимости в этом включаем мозг и обращаемся к шкале цветовой температуры (откройте Lightroom или хотя бы панель настройки монитора - там есть общепринятая шкала Кельвина), можно еще и предустановки покрутить, чтобы посмотреть, как что меняется (поэкспериментируйте и поснимайте один объект с одним освещением в JPEG, меняя баланс белого, все поймете). Конвертеры сделали баланс белого и цветовую температуру вообще вещью относительной: кадру, снятому в , вы можете присвоить любой параметр, в пределах кельвиновской шкалы. Неважно, к чему это приводит, но смысл в том, что, к примеру, лампочка накаливания, которой присвоен соответствующий ей параметр баланса белого, будет в кадре белой, а импульс вспышки в том же кадре будет уже синеватым, если то же самое проявить с установкой «день», лампочка станет желтой, а вспышка белой. Но настоящее веселье начинается дальше: при установке «люминесцентная лампа» появится явный оранжевый оттенок у лампочки и красный у вспышки.
Такие вот шатания от синего красному и обратно, принципе, нестрашны, когда вы не страдаете перфекционизмом, и когда источник света в кадре один - вы просто тыкаете серой пипеткой в нейтральное место на кадре, и все становится красивым… но стоит вам увлечься стробистскими тонкостями, как все вокруг меняется. Вспышка по цвету совместима только с дневного светом - все остальное будет у нее вызывать стойкое отторжение. Именно поэтому все хорошие вспышки продаются с каким-то минимальным набором цветных фильтров - нужны они не для световых спецэффектов, а для выравнивания цветовой температуры под имеющиеся источники, чтобы лампочки в кадре не казались глючными - ведь яркость вспышки будет перебивать по яркости любые из них, и корректные цвета будут лишь у объектов, ею освещенных.
Получается, что мало просто внести в кадр - ее свету надо придать еще и соответствующий оттенок, если вы не хотите ужасной мешанины. Совершенно серьезно, у вас все объекты с одной стороны могут быть белыми, с другой желтыми, и, пытаясь охладить «горячую» сторону, вы сделаете другую еще холодней, поэтому коррекция должна быть локальной, либо светофильтрами, либо масками в конвертере - второе обычно требует на порядок больше времени.
У цветных светофильтров есть два параметра: цвет и плотность. Цвет подбирается под оттенок мешающегося нам в кадре освещения:
- красный - под «теплые» люминесцентные лампы и цвет заката
- оранжевый - под «теплые» люминесцентные лампы или лампы накаливания, может отчасти заменить отсутствующий желтый или красный
- желтый - под лампы накаливания
- зеленый - под «холодные» люминесцентные лампы
- синий - отчасти заменяет зеленый, для эффекта к нему можно добавить желтый
Не забывайте также о смещении цветов (или цветовом сдвиге) - тогда из одних можно получить другие.
Стоит также помнить и о цветовом контрасте, подчас необходимом в кадре, помимо контраста яркостного, например, темно-синему небу можно противопоставить теплое, в желтоватых или оранжевых тонах лицо. Естественно, это не значит, что на фоне малинового заката лицо обязательно должно быть зеленым.
Однако, вернемся… второй параметр светофильтра - плотность, выражающийся в количестве ступеней яркости, которые он крадет, соответственно, надо будет поднимать яркость вспышки. Маркировка написана на самом фильтре, вроде 1.2 EV и пр. Более плотный фильтр, естественно, добавляет больше цвета в кадр, т.е., применять его следует, в зависимости от того, насколько ярко освещен кадр «чужеродным» цветом. Это как с краской - положишь дополнительный слой, темнее и насыщеннее будет поверхность.